"Кубок Lada" существует без малого десять лет. Появившись в 1998 году как моноклассовая гонка, он привлек многих спортсменов своей доступностью и равенством возможностей, а зрителей - настоящим накалом трековой битвы и непредсказуемостью финала. В 2005 году соревнование впервые стало многоэтапным. Сегодня это мероприятие весьма популярно в мире автоспорта. Прошедший в Раменском этап стал очередным тому подтверждением - он собрал сильнейших пилотов из Самары, Тольятти, Москвы, Оренбурга, Ижевска, Зеленограда и других городов.
Как обычно, квалификация определила шестнадцать участников и шесть запасных команд. Последние вступали в борьбу лишь при условии схода кого-либо из основного состава. Пилотам предстояло совершить по шесть заездов, пересекаясь с другими спортсменами по два раза с каждым. Первый финишировавший получал 5 очков, второй - 4, третий - 3, четвертый -2, пятый -1, последний - 0.
Ознакомившись со списками заявленных гонщиков, зрители на трибунах предвкушали такую же жаркую битву за первое место, каким выдался день. Их ожидания оправдались с лихвой. Началось все еще на квалификации, на которой перворазрядник оренбуржец Андрей Радошнов показал лучшее время, а опытный Алексей Басов стал лишь семнадцатым. Впоследствии ему представился шанс дважды проехать по трассе в основных заездах, в которых он набрал 5 очков. Но этого оказалось слишком мало для того, чтобы претендовать на призовые места. Немного не хватило до 16-й послеквалификационной позиции и единственной участнице-женщине Наталье Гольцовой. Но будем надеяться, что гены возьмут свое, и дочь победителя ралли "Париж - Дакар" легендарного гонщика Владимира Гольцова еще себя проявит.
Ярко прошли и начальные заезды. Проводивший свою первую гонку на зимнем треке после реабилитации от серьезной травмы Аркадий Жарков фазу же стал лидером, с приличным отрывом вырвавшись вперед и во второй попытке. Однако он неожиданно вылетел на внешний бруствер поворота и повредил автомобиль, что в дальнейшем не позволило ему бороться за очки. Не на высоте был и прошлогодний победитель Раменского этапа Михаил Тягунов, ставший в итоге лишь двенадцатым. Зато некоторые спортсмены, напротив, показали себя с лучшей стороны. Среди таких можно назвать не имеющего разряда Кирилла Вдовина из Оренбурга, ставшего по итоговому протоколу четвертым и упустившего третье место лишь в самом финале. Причем в борьбе не с кем-нибудь, а с нашим многоопытным земляком, кандидатом в мастера спорта Сергеем Рябовым. А столь необходимое Вдовину для попадания на пьедестал очко отнял у него в последнем заезде Дмитрий Бернгардт из Козельска. Бернгардт на пару с тольяттинцем Алексеем Ивановым не давали расслабиться лидерам на протяжении всего состязания. Они заняли пятое и шестое места соответственно. Победитель "Кубка Lada" 2006-го и 2007 годов Василий Мезенцев из Автограда получил лавры серебряного призера. А на самую высокую ступень взошел Андрей Радошнов, полностью оправдав свою квалификационную позицию.
На награждении, как обычно, шампанским дело не ограничилось, и лучшие получили сверкающие кубки и призы от Коуа и главы Раменского муниципального района Победителю же вручили особо ценный трофей - автомобиль ВАЗ 2114.
Можно без тени сомнения сказать, что соревнования получилось интригующими. Даже видавший виды координатор класса "Lada" Марк Гольд резюмировал, что настолько захватывающую борьбу можно увидеть нечасто. Понемногу остывая от накала страстей, гонщики начинают готовиться к следующему этапу в Оренбурге, запланированному на 10 февраля. А точка в "Кубке Lada" 2008 года по зимним трековым гонкам будет поставлена 2 марта на самарском ипподроме. Так что все самое интересное мы с вами сможем увидеть лично.
Владислав НЕЗВАНКИН,
начальник управления спортивных автомобилей ОАО "АвтоВАЗ"
- В крупных автомобильных державах (Европа, Америка, Япония) спортивная автоиндустрия - это отдельный многомиллиардный бизнес. Несмотря на то, что по итогам
2007 года Россия занимает второе место в Европе по объему автомобильного рынка, направление автоспортивной индустрии в нашем государстве, к сожалению, находится в зачаточном состоянии.
Антон КОШЕЛЕВ, «СО»