Жилищный и транспортный вопросы в Тольятти активно обсуждали в четверг на заседании комитетагубернской думы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. Как выяснилось, оба этих вопроса во втором по величине городе области плотно завязаны на ситуацию с земельными участками.
Уровень исполнения плановых показателей по обеспечению населения доступным жильем власти Тольятти оценивают в 85%. В течение прошлого года в городе предоставлялись квартиры молодым семьям -участникам областной целевой программы; лицам из числа репрессированных и реабилитированных граждан, труженикам тыла, детям-сиротам и другим представителям льготных категорий населения. Построено в введено в эксплуатацию более 170 тысяч квадратных метров нового жилья. Сроки прохождения строительной документации по всем инстанциям сократились с нескольких лет до нескольких месяцев. Хотя до полного выполнения поставленной задачи - строить ежегодно по квадратному метру на душу населения - пока далеко. По словам заместителя областного министра строительства и ЖКХ Владимира Березовского, от этого плана сейчас отстают более чем вдвое. И во многом благодаря земельным и инфраструктурным вопросам. "Возможности экстенсивного развития Тольятти уже исчерпаны, - констатировал замминистра. - Сейчас разрешения выдаются в основном либо на индивидуальное строительство, либо на точечную застройку, вызывающую протесты у населения. Выход сейчас может быть только один - освоение новых участков. При этом мы до сих пор не получили ряд согласований по проектам коммунальной инфраструктуры на нескольких таких участках, которые планируется отвести под комплексную застройку".
Под угрозой срыва находится и строительство транспортной развязки на пересечении обводной дороги и Южного шоссе. Мэрия Тольятти до сих пор не предоставила разрешительной документации на продолжение строительных работ. Срок действия прежнего разрешения на строительство, выданного ранее областным министерством транспорта, закончился 3 февраля. Уже больше месяца работы на объекте не ведутся. Результат - простаивает техника, не осваиваются выделенные деньги. И таким образом - ни шатко, ни валко - ситуация развивается уже более двух лет, строительные работы то и дело останавливаются по разным причинам. "Видимо, Тольятти эта дорога не нужна", - констатировал заместитель министра транспорта Самарской области Андрей Вышегородцев.
Пословам вице-мэра Тольятти Николая Трохачева, это не так. Дорога нужна, но все упирается в участок земли, на котором надлежит быть развязке и который до сих пор не выкуплен муниципалитетом из частного владения. Тупиковая ситуация длится уже два года, причем внятно объяснить причины тупика - то ли собственник земли категорически не хочет ее продать, то ли мэрия не слишком активно пытается ее купить, - представители муниципалитета не могут. "Мэрия Тольятти не выполнила ни одной нашей рекомендации или поручения, мы уже не раз предлагали взять участок в аренду, с последующей продажей, но понимания у тольяттинских чиновников не нашли", - утверждает Андрей Вышегородцев. Если так будет продолжаться и дальше, то строка бюджета, в соответствии с которой выделяются средства на строительство дороги, может быть исключена, а деньги переведены на другой объект. Тольяттинской мэрии дали срок до 1 апреля. Если к этому времени не будет выкуплен участок и оформлено разрешение, на строительстве можно будет ставить крест. Его исключат из перечня объектов, относящихся к целевым программам правительства области.
Алена ЛУКЬЯНОВА, «Репортер»