Вслед за единороссами критиковать АвтоВАЗ готовы и другие партии, борющиеся сейчас за места в Тольяттинской городской думе. Хотя есть пока и исключения...
В конце января секретарь президиума генсовета «Единой России» Вячеслав Володин высказал недоумение в связи с объявленным накануне АвтоВАЗом повышением цен на свой модельный ряд. Как заявил тогда Володин, «Единая Россия» «поддерживает меры, направленные на поддержку отечественного автопрома, понимая, что в этой и смежных отраслях заняты миллионы наших граждан. Мы считаем, что эти меры должны содействовать повышению качества продукции наших предприятий и ее доступности для массового потребителя». В этой связи, заметил Володин, «мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательной способности наших граждан».
Секретарь ПГС единороссов заявил, что «действия руководства АвтоВАЗА идут вразрез с усилиями председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина», и обратился к руководству Волжского завода с предложением скорректировать свои действия.
После этого партии о ВАЗе на какое-то время забыли. Впрочем, все может вновь измениться. По данным источника «Времени», в одном из избирательных штабов Автограда несколько дней назад вновь обсуждали тему критики ВАЗа.
На этот раз - в связи с его чрезмерно раздутым штатом управленцев. Пока принципиальное решение по этому вопросу не принято, тем не менее у оппозиционных сил есть все основания попенять автозаводу и за громоздкую систему управления, с которой пока еще не успели до конца разобраться французские партнеры, и за сброс «социалки», и за низкую зарплату. Рост кредиторской задолженности завода поставщикам стал причиной его очередной остановки 5 февраля. А еще раньше один из партнеров АвтоВАЗа пытался вклиниться в избирательную кампанию одной реинкарнируемой партии, чтобы потом изнутри Думы влиять на ВАЗ...
Между тем агитационная кампания в Тольятти только начинает набирать обороты. На прошлой неделе на встрече первой тройки предвыборного, списка ЛДПР с лидером партии Владимиром Жириновским были даны указания делать упор на криминогенную обстановку в городе, ситуацию вокруг ОАО «Тольяттиазот», экологические проблемы Автограда. Коммунисты традиционно делают упор на мировой финансовый кризис, особо не отделяя проблемы одного города от проблем страны в целом. «Справедливая Россия» напомнила о своем существовании банерами и перетягами. А «Декабрь» принял решение целенаправленно не заниматься критикой руководства АвтоВАЗа, но сосредоточиться на проблемах передачи на баланс муниципалитета и области социальных объектов, принадлежащих автозаводу.
Борислав ГРИНБЛАТ,
депутат Думы г.о. Тольятти:
- Естественно, ситуация на автозаводе влияет и на жизнь города в целом, и на предвыборную ситуацию. Что касается движения «Декабрь», то мы не играем на популизме и никогда не бьем слабых и оказавшихся в сложной ситуации. К тому же у нас хватает ума не советовать производственникам, как им управлять предприятием. Педалировать тему про-
блем АвтоВАЗа категорически нельзя. Другое дело - стоящий с 2000-го года вопрос перевода «социалки» завода на баланс муниципалитета и области.
Дмитрий ПОЛИЦЕМАКО,
бывший руководитель Тольяттинского городского отделения «Справедливой России»:
- Кампания«Справедливой России» началась, по сути, в середине прошлой недели. Да и то появились лишь банеры и перетяги на улицах. Как таковой кампании СР, как рядовой избиратель, я не вижу. У партии есть определенные проблемы с финансированием, поэтому в городе не видно присутствия эсеров. Считаю, что на 99,9% партия не сможет провести своих представителей в думу.
ОТДЕЛ ПОЛИТИКИ, “Время”