Вопросы транспортной системы Тольятти и пакет антикризисных мероприятий в строительной сфере стали основными вопросами, обсуждавшимися на заседании думского комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Процесс строительства транспортной развязки на пересечении обводной автодороги и Южного шоссе в Тольятти ведется уже на протяжении нескольких лет и, по словам председателя комитета Алексея Кириенко, уже давно набил оскомину областным властям.
Договор о строительстве развязки был заключен еще в 2003 году, в 2005-м был закончен проект строительства. Согласно проекту, развязка определялась как дорога второй категории общей протяженностью более 5 км, на ее строительство планировалось выделить 602 миллиона рублей. Действие договора, согласно которому производится финансирование, заканчивается 7 февраля 2009 года. При этом освоенной оказалась примерно шестая часть этих средств - немногим более 100 миллионов.
Основным вопросом, из-за которого тормозится строительство, по словам представителей мэрии Тольятти, является земельный. Общая площадь строительной площадки составляет 19,4 га, при этом участок под развязкой площадью более 2 га находится в частной собственности, и согласия собственника на размещение в этом месте транспортной развязки до сих пор не получено.
В результате процесс замедляется, средства остаются неосвоенными. Так, в частности, областным правительством в 2007 году было выделено 52 миллиона рублей с целью ускорения работы, но они также остались без освоения. В результате обсуждения эти средства были перераспределены на следующий год. Одновременно депутаты приняли решение создать рабочую группу, которая займется координированием деятельности сторон и будет ежемесячно докладывать о состоянии дел в строительстве этого объекта.
Еще одна сложность Тольятти - вопрос, связанный с пассажирскими перевозками общественным транспортом. По данным муниципалитета, на сегодняшний день практически все АТП города являются убыточными, и отрицательная динамика продолжает из года в год увеличиваться.
При этом износ транспортного парка превышает 80%, средств на обновление подвижного состава не хватает. Сильную конкуренцию муниципальным автобусам составляют "маршрутки" и стихийный рынок автоперевозок легковыми автомобилями.
Подобная ситуация характерна сейчас для многих городов России, отметили депутаты. В Чебоксарах, например, в этом году власти планируют начать политику освобождения городских улиц от "маршруток". В Самарской области к подобным шагам пока не готовы, однако с тем, что какие-то меры принимать необходимо, соглашаются все. Начать решено с пересмотра и переустройства транспортной сети с целью максимально избежать дублирования на одних и тех же маршрутах проезда муниципальным транспортом и средствами частного извоза.
Также на заседании был рассмотрен комплекс анитикризисных мер, которые правительство области намерено предпринять для поддержки строительной отрасли губернии.
Ведется еженедельный мониторинг предприятий строительного сектора; составлен список предприятий, которые получат государственную поддержку на федеральном и областном уровнях. Для закупки квартир у застройщиков с целью исполнения социальных программ обеспечения жильем из областного бюджета выделено 600 миллионов рублей. 5 февраля состоится первый аукцион по продаже таких квартир.
Еще 100 миллионов бюджетных рублей пойдет на компенсацию затрат фирм-застройщиков при обеспечении коммунальной инфраструктуры.
На сегодняшний день массовых увольнений в строительной сфере губернии не наблюдается. Но почти половина строительных фирм продлили зимние каникулы своих сотрудников на две недели - до 1 февраля. Как будет складываться ситуация дальше, пока не очень понятно. Однако вопрос о создании временных рабочих мест для тех работников, которые могут оказаться уволенными, уже решается. Строительная отрасль готова предоставить около 1700 временных рабочих мест, транспортная - полторы тысячи.
Алена ЛУКЬЯНОВА, «Репортер»