Частные извозчики не видят смысла в реформировании городского транспорта и сокращении количества альтернативного транспорта
Напомним, что еще в мае нынешнего года должны были состояться первые конкурсы по определению компаний, которые бы занялись пассажирскими перевозками в Тольятти. Муниципалитет планировал внедрить опыт других городов по реформированию системы пассажирских перевозок. Существующая на тот момент схема не устраивала, по словам чиновников, горожан. Предполагалось, что после реформирования с улиц города исчезнет порядка 50% подвижного состава альтернативного транспорта, а выигравшие компании заменят «Газели» на автобусы средней вместимости.
Однако время идет, а изменений не видно. Конкурсы на право заключения договора об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок не были организованы.
А между тем, отметил председатель территориальной организации профсоюза автопредпринимателей Самарской области Александр Шостак, на сегодняшний день порядка 40% перевозчиков уже ушли с тольяттинского рынка в другие регионы. На сегодня в связи с этим наблюдается нехватка транспорта.
Многие, отметил Шостак, разочаровались в Тольятти и увезли машины в Таджикистан, Саратовскую область и Чечню. По словам автопредпринимателей, в нашем городе получить прибыль от перевозок сложно. Связано это с тем, что большинство «Газелей» изношены и требуют постоянного ремонта. Купить новый подвижной состав не представляется возможным из-за возросших процентных ставок по кредитам. К тому же многим предпринимателям банки отказывают в кредитовании из-за отсутствия у них договоров с мэрией.
— Эти договоры могли бы стать гарантом того, что предприниматель будет работать еще как минимум пять лет, — заметил Александр Шостак.
За разъяснениями ситуации корреспондент «ПС» обратился в департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи. В официальном ответе руководитель управления транспорта и связи Александр Козьяков сообщил о том, что в настоящее время ведется разработка конкурсной документации. После подготовки и утверждения необходимого пакета документов мэрией города будет принято решение о проведении конкурса на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок. По итогам конкурса количество городского пассажирского транспорта малой вместимости будет снижено на участках дорог с большой интенсивностью пассажиропотока за счет использования на маршрутах автобусов большой и средней вместимости. На информацию о том, что сократилось количество газелей на 40%, официальные комментарии не последовали.
Юлия Староверова, "Площадь свободы"