Новости Тольятти
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 23.11.2024
€ 107.43 +1.35
$ 102.58 +1.90
23 ноября 0:44



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Самолет. Без неба и девушки


В минувший понедельник, 10 ноября, 200 летчикам и 103 стюардессам были вручены уведомления о сокращении штата и о том, что авиакомпания больше не сможет предложить им работу.
 
Так для сотрудников авиакомпании закончились 40 дней мучительных ожиданий, после того как в конце сентября Росавиация приостановила лицензию АК "Самара" и запретила ей осуществлять полеты, летчики и стюардессы были отправлены в отпуска. При этом людям не выплатили зарплату за август, сентябрь и отпускных за октябрь. По рассказам сотрудников компании, на их вопрос, когда это произойдет, заместитель гендиректора АК "Самара" Александр Губа ответил, что сейчас денег нет, так как счета заморожены в связи с началом уголовного дела против альянса "AirUnion".
 
В альянс авиакомпания "Самара" вступила в 2005 году. "AirUnion" возглавили уроженцы Красноярска братья Абрамовичи, в прошлом — инженеры авиапредприятия. Вступила, по словам сотрудников Самары, неудачно: вместо того, чтобы отдавать долги, которые у предприятия имелись на тот день, компания начала стремительно набирать новые. По словам главы профсоюза АК "Самара" Михаила Халеппо, имущество компании — это 9 самолетов, 6 из которых заложены в банке. Под них выдавались кредиты. Только 3 самолета, по сведениям Халеппо, принадлежат авиакомпании. На сегодняшний день альянс разорен и погряз в долгах, которые, по сообщению центральной прессы, превысили 1 млрд рублей. Из них 27 миллионов рублей альянс должен сотрудникам авиакомпании "Самара", в том числе 300 летчикам и стюардессам.
 
Ситуация начала накаляться в конце августа, когда стали происходить задержки рейсов, якобы из-за подорожания топлива. Летчики и стюардессы рассказали, что московские аэропорты отказывались заправлять лайнеры Самары топливом, снабжать едой и даже проводить уборку самолета. А когда самарцы готовы были лететь на топливе из запасного бака, то москвичи делали все, чтобы помешать этому. По словам сотрудников компании, доходило до того, что пассажирам не давали подняться на борт, объявляли по громкоговорителю на весь аэропорт, что авиакомпании "Самара" уже не существует, изымали столики для регистрации пассажиров и не принимали билеты, которые люди пытались вернуть. Летные экипажи Самары по несколько часов проводили в самолете, чтобы не позволить представителям Домодедово слить топливо или арестовать самолет.
 
Как всегда, больше всего страдали обычные люди. Пассажиры, которые сутками ночевали на жестких креслах Домодедова, летчики, которым после нервного стресса приходилось еще и управлять самолетом, и стюардессы, которые вынуждены были вымученно улыбаться, несмотря на то что в самолете порой попахивало несвежей пищей и неубранным мусором. По рассказам стюардесс, пассажиры относились к ситуации с пониманием: не просили есть, пить, старались не посещать туалеты и стойко сносили условия, в которые их поставили. Лишь бы долететь…
Выйдя в ноябре из отпусков, сотрудники авиакомпании надеялись, что акционеры решили все проблемы — и больше подобного не повторится. Но зря. Вместо этого им выдали уведомления о сокращении. Что это: первые ласточки горьких последствий кризиса? Сотрудники АК "Самара" считают, что их ситуация с кризисом не связана. Они уверены, что все дело в неудачном ведении дел альянсом "AirUnion", с подачи хозяев которого, якобы, все самолеты компании оказались в залоге.
 
Между тем в Самарской службе занятости уверены, что паниковать рано. Вполне возможно, АК "Самара" присоединится вскоре к более сильной авиакомпании — и сокращения не произойдет. Под более сильной компанией, судя по всему, подразумевается новый альянс "Авиалинии России", куда, предположительно, может влиться "Самара".
К сожалению, у исполняющего обязанности гендиректора авиакомпании "Самара" Александра Губы "ПС" получить комментарии не удалось.

Есть факт
В аэропорту Курумоч только одна авиакомпания "Самара" имела базу и могла совершать утренние и вечерние рейсы. По нашим данным, на ее место давно метит тюменская авикомпания "Ютейр", которая уже несколько месяцев пытается открыть здесь базу, но на сегодняшний день этого не произошло. Хотя несколько сотрудников авиакомпании "Самара" ушли в "Ютейр", летают они пока из Сургута.
 
Глава профсоюза АК "Самара" Михаил Халеппо
— Сейчас руководство авиакомапнии "Самара" проводит правильные юридические действия, и уведомления об увольнении сотрудникам выданы по закону. Однако на сегодняшний день нет официальных сведений о том, что начата реорганизация компании. Поэтому возможен следующий исход событий. В центральной прессе много информации о том, что компания "Ростехнологии" совместно с правительством Москвы создают новую авиакомпанию "Авиалинии России", куда, якобы, и должна войти авиакомпания "Самара". Например, путем слияния. Тогда весь штат авиакомпании "Самара" по закону уволить не имеют права. Они автоматически начинают работу в новой авиакомпании, там уже собственник авиакомпании может производить увольнения штата, но не массово. Если слияния не произойдет, то руководство АК "Самара" должно решить вопрос о ликвидации или банкротстве в ближайшее время. Окончательное решение принимает арбитражный суд, который направляет в обанкротившуюся компанию внешнего управляющего, определяющего, сколько имущества есть в собственности, производящего действия по продаже и выдаче долгов сотрудникам в первую очередь. Тогда уже могут начаться массовые увольнения.
В выданных уведомлениях по сокращению стоит формулировка: "в связи с приостановкой лицензии эксплуатанта". По закону летный персонал нельзя уволить по такому поводу. А если это происходит, то через суд легко восстановить такого сотрудника.
Наши действия, как профсоюза, таковы. 15 ноября истекает ровно два месяца, как идет задолженность по зарплате, и это прецедент для уголовного дела. Мы будем обращаться в трудовую инспекцию и транспортную прокуратуру с просьбой привлечь руководство компании к административной и уголовной ответственности, а также составим для каждого сотрудника индивидуальное обращение в суд по взысканию заработной платы с предприятия.
Начальник отдела программ занятости и статистики труда Самарской службы Галина Буданова
— Руководство АК "Самара" уведомило нас извещением о том, что будет сокращение штата. Точную цифру назвать вам сейчас не могу, но это намного больше, чем 200 летчиков и стюардесс. Они не окажутся разом на рынке труда. Я могу вас уверить, период сокращений будет протекать с января по июнь, и за это время, я думаю, мы им всем найдем работу. На российском рынке труда летчики и стюардессы не в избытке, эти профессии сейчас востребованы. А вообще мы полагаем, что рано паниковать, ведь сокращения может и не случиться, а нашу самарскую авиакомпанию "подберет" другая, более сильная, может быть, московская. Проблема не стоит остро, и я думаю, что вскоре она разрешится.
 
Ева КИШШ,
"Площадь Свободы", Тольятти

   13.11.2008

НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы
АКТУАЛЬНО
Экскурсии по Тольятти Экскурсии по Тольятти
18.01.20 09:02
что посмотреть и где стоит побывать.

25.12.18 Новогодняя ночь в Тольятти 2019 - программа
11.01.18 Макет Жигулевских гор построят в историческом парке Тольятти
28.07.17 В 2017 в Тольятти отремонтируют 217 дворов
28.07.17 Программа празднования Дня ВМФ в Тольятти


© 2007 - 2024
23 ноября 0:44

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.