Новости Тольятти
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 23.11.2024
€ 107.43 +1.35
$ 102.58 +1.90
22 ноября 23:58



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Тольятти в будущем году может остаться без троллейбусов и автобусов


Муниципальные транспортные предприятия в Тольятти переживают финансовый кризис - если они не получат ожидаемых средств из бюджета, то речь уже пойдет о банкротстве перевозчиков. Однако спасти одну из самых больных точек города - транспортную систему - еще возможно. Для минимальной жизнеспособности и рентабельности тольяттинского транспорта в местный бюджет необходимо заложить 411 миллионов рублей компенсации.
 
О неблагополучной ситуа­ции в транспортной отрасли де­путатам тольяттинской думы на комиссии по городскому хо­зяйству доложил руководитель городского департамента до­рожного хозяйства, транспор­та и связи Геннадий Таранов.Чтобы сохранить в следующем году сопоставимый с нынеш­ним годом объем пассажирс­ких перевозок и обеспечить муниципальным транспорт­ным предприятиям хотя бы ми­нимальную рентабельность, в бюджет Тольятти необходимо заложить 411 миллионов руб­лей компенсации.
Получается, что сейчас транспортной системе придет­ся в буквальном смысле "дожи­вать" до конца года.
 
Дело в том, что отрасль по­лучает из бюджетов различ­ных уровней денег меньше, чем требуется. В бюджете на этот год департамент, отвеча­ющий за городской транспорт, должен был получить одну сумму, а на деле приходится до­вольствоваться другой. "Субси­дии на возмещение затрат по нерентабельным маршрутам были предусмотрены в разме­ре 120 миллионов, тогда как финансовая заявка по отрасли составляла 370 миллионов руб­лей", - сообщили в пресс-цент­ре городского парламента. По словам руководителя управле­ния транспорта и связи депар­тамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Александ­ра Козьякова, за восемь месяцев с начала года транспорт­ники выполнили более 646 ты­сяч рейсов, перевезли при этом почти 31,5 миллиона пассажи­ров. Доходы от кондукторской выручки и продажи проездной документации составили 226,4 миллиона рублей, однако эти деньги не в состоянии покрыть реальные расходы муници­пальных предприятий. Ведь се­бестоимость одной поездки на некоторых городских маршру­тах уже достигла 14,69 рубля в автобусе и 13,50 рубля в трол­лейбусе. Тогда как цена биле­та остается неизменной - 10 рублей.
 
Оставляя стоимость проез­да прежней, транспортные предприятия города, по сути, играют против самих себя - ра­ботают себе в убыток. Так, по словам руководителя управле­ния транспорта и связи Козья­кова, убытки предприятий за восемь месяцев составили 113 миллионов рублей по АТП №3 и 36,3 миллиона по тольяттинскому троллейбусному управ­лению. Эти организации, мож­но сказать, "висят на волоске" от банкротства. Долги АТП №3 варьируются около 168 милли­онов рублей, а долги ТТУ - 68,2 миллиона.
 
Пока специалисты департа­мента видят решение пробле­мы в повышении стоимости проезда. В настоящее время де­партаментом готовятся предло­жения по увеличению с янва­ря 2009 года стоимости проез­да до 12 рублей. Естественно, стоимость проездных билетов тоже возрастет. Однако разни­цу между ожидаемыми дохода­ми и грядущими расходами транспортники рассчитывают покрыть за счет субсидий и компенсаций, в том числе и из местной казны. На эти цели ориентировочно потребуется 411 миллионов рублей. Еще 11 миллионов предприятия рас­считывают получить на закуп­ку и обновление навигационно­го оборудования.
 
Напомним, что самарский транспорт тоже переживал не­легкие времена. Местному де­партаменту транспорта выде­лили на решение проблем 840 млн рублей. А до того были вве­дены электронные проездные, что позволило сохранить сто­имость проезда прежней. Но учащимся и студентам сто­имость снизили до 5 и 7,5 руб. соответственно.
 
В Тольятти транспортная проблема пока в стадии разре­шения. Еще неизвестно, будет ли заявка в размере 411 милли­онов удовлетворена в полном объеме. Однако на прошедшем в среду заседании городской думы депутаты предприняли попытку хоть как-то улучшить положение городского транс­порта. Местные парламентарии предложили внести поправки в бюджет, направив 5,6 млн руб. в профильный департамент для частичного покрытия убытков муниципальных транспортных предприятий от перевозки граждан на нерентабельных маршрутах. Связаться с руково­дителями транспортных пред­приятий Репортеру не удалось. Дело в том, что директор АТП № 3 Анатолий Рудзинский и директор тольяттинского трол­лейбусного управления Алек­сандр Абрамов в настоящее время находятся в отпуске. Примечательно, что в думе при­нимают решения о внесении по­правок в бюджет, касающихся напрямую предприятий, а руко­водители в это время отдыхают. Как сообщили в подчиняющих­ся им организациях, оба на­чальника выйдут из отпуска на следующей неделе.
 
Стоит отметить, что для То­льятти транспорт - вечная голов­ная боль. Еще при прежнем ру­ководителе транспортного уп­равления Владлене Кабановетранспортная отрасль испыты­вала огромные трудности. С приходом новой команды у руля управления поставили Александра Козьякова, в про­шлом занимающего пост пред­седателя ассоциаций таксомо­торных перевозчиков Ростов­ской области. Тогда, представ­ляя журналистам иногороднего чиновника, руководитель де­партамента дорожного хозяй­ства, транспорта и связи Генна­дий Таранов отметил его боль­шой опыт работы в транспорт­ной отрасли: "Этот человек об­ладает большим опытом работы во всех сферах транспортной отрасли и, на мой взгляд, он яв­ляется наиболее оптимальной фигурой, которая реально при­несет пользу городу". По ин­формации Репортера, Козьяков довольно успешно работал на прежнем месте, где ему уда­лось вывести из кризиса транспортные предприятия. Возмож­но, именно этими обстоятель­ствами руководствовались в мэрии, когда искали замену Ка­банову. Но, судя по сегодняш­ней ситуации, царящей в транс­портной системе Тольятти, луч­ше пока не становится.
 
Проблемы транспортников пытаются решить местные де­путаты. Как стало известно Ре­портеру, народные избранники решили обратиться в прокура­туру. Такой шаг депутаты обо­сновывают тем, что из других уровней бюджета своевремен­но не поступают деньги за ком­пенсацию перевозки льготни­ков. Они надеются, что в буду­щем вопрос с перечислениями денежных средств будет ре­шаться быстрее.
Вернуться же к обсужде­нию вопроса о выделении суб­сидий из бюджета депутаты планируют в ноябре. К этому времени городские власти на­мерены подготовить план ме­роприятий по развитию пасса­жирского транспорта Тольятти на 2009-2011годы.
 
 
Сергей ЖУКОВ, «Репортер»

   17.10.2008

НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы
АКТУАЛЬНО
Экскурсии по Тольятти Экскурсии по Тольятти
18.01.20 09:02
что посмотреть и где стоит побывать.

25.12.18 Новогодняя ночь в Тольятти 2019 - программа
11.01.18 Макет Жигулевских гор построят в историческом парке Тольятти
28.07.17 В 2017 в Тольятти отремонтируют 217 дворов
28.07.17 Программа празднования Дня ВМФ в Тольятти


© 2007 - 2024
22 ноября 23:58

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.