Новости Тольятти
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 23.11.2024
€ 107.43 +1.35
$ 102.58 +1.90
22 ноября 20:10



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Анатолий Иванов: «Пока производство на АвтоВАЗе действует в нынешнем виде, больших сокращении на заводе не должно быть»


Депутат Государственной думы Анатолий Иванов рассказал «Советнику» об экономических и политических перспективах развития Тольятти накануне выборов в гордуму и прокомментировал широко обсуждаемый проект передачи объектов социальной сферы АвтоВАЗа муниципалитету

- Может ли Тольятти рассчитывать на поддержку федерального бюджета при передаче объектов социальной сферы автозавода городу?
- Хотя в интервью в одной из тольяттинских газет Сергей Наумов, старший вице-президент АвтоВАЗа, утверждает, что феде­ральный бюджет заводу поможет, ситуация неоднозначная. Завод просит у государства около 1,8 млрд рублей в год на эти цели. Причем в таком режиме АвтоВАЗ просит финансировать проект на протяжении трех лет. Об этом идет речь в письме президента ОАО «АвтоВАЗ» Бориса Алешина, которое руководство завода направило вице-пре­мьеру правительства РФ Игорю Сечину в конце июня текущего года. Вице-премьер его направил в четыре министерства пра­вительства РФ - Минфин, Миэкономразвития, Минрегионразвития и Минпром. Сечин установил срок - две недели - для формиро­вания предложений. Но до настоящего вре­мени еще никаких решений не принято. И ситуация для руководителей, автозавода до сих пор не понятна.
 
На прошлой неделе в понедельник я по просьбе руководства автозавода через аппарат фракции ЕР в Госдуме задавал во­прос министру финансов Алексею Кудрину как раз об этом. На заседании президиу­ма фракции ЕР рассматривался бюджет на предстоящие три года, и я спросил, какова судьба письма Алешина и может ли рассчи­тывать Тольятти на те средства, что просит. Кудрин ответил, что не видел этого письма и не знает о нем. Но он пояснил, что это дело не федерального бюджета, если речь идет об оказании помощи муниципальному образо­ванию, а регионального бюджета. Министр попросил меня передать ему это письмо, что я и сделал на следующий день. Я думаю, что письмо прошло через аппарат Минфина и был дан ответ в соответствии с законода­тельством. Дело в том, что сейчас по закону нет механизмов, по которым можно было бы передать средства из федерального бюджета муниципальному. Причем даже если пору­чение даст президент, Кудрин не сможет его выполнить, потому что если он деньги на­правит, это будет нецелевым расходованием средств - нет такой статьи расходов в феде­ральном бюджете.
 
Единственный возможный вариант в дан­ной ситуации - это если бы Самарская об­ласть была дотационной. Тогда можно было бы в рамках дотаций выделить эти средства. Поэтому я не знаю, как именно решится дан­ная проблема, возможно, будет волевое ре­шение президента или председателя прави­тельства. В любом случае эти средства будут сначала направлены не в Тольятти напрямую, а в бюджет Самарской области. Региональ­ные же власти их передадут Тольятти.
Но как мы знаем, губернатор Самарской области Владимир Артяков встречался не­давно с Дмитрием Медведевым, и, возможно, речь шла в том числе и о об этой проблеме. Возможно, в результате появится какое-то поручение президента. Кстати, одно пору­чение президента, когда это кресло занимал еще Владимир Путин, было - от 20 декаб­ря 2005 года. Я этим вопросом занимался еще в прошлом году, дважды обращался к председателю правительства, чтобы он дал мне информацию, что планируется делать в поддержку автопрома в целом и АвтоВАЗа конкретно, в том числе и в связи с передачей социальных объектов завода городу. Из от­ветов на мои запросы я узнал о том, что ука­занным поручением президент дал задание предпринять меры по поддержке АвтоВАЗа. Что касается компенсации расходов по пере­даче социальных объектов, как было отмече­но в одном из ответов, этот вопрос находится в процессе обсуждения. Но нельзя сказать однозначно, идет ли в этом поручении речь о компенсации заводу или городу. На мой еще один запрос мне был дан ответ, что в бюдже­те на 2008-2010 годы на эти цели средств не предусмотрено.
 
Но если даже из федерального бюджета средства не поступят, в бюджете Самарской области сейчас, как и в ряде регионов, суще­ствует значительный профицит, что подтвердил и Кудрин. Профицит доходит до 40%. То есть сейчас бюджет Самарской области с учетом 40% профицита составляет более 100 млрд рублей. Наверное, при необходимости из этих средств на подобные цели областное правительство может выделить средства Тольятти. Я надеюсь, что областной бюд­жет окажет городу в этом поддержку. В лю­бом случае работники завода пострадать не должны, и депутаты всех уровней от Тольят­ти будут отстаивать эту позицию, в том числе и я.
 
- А как вы оцениваете перспективы развития технопарка?
- По этому поводу у меня был запрос в пра­вительство РФ. Мне дали ответ, что решение правительства о необходимости создания технопарка в Тольятти принято. Сейчас пока оно еще не оформлено, так как необходим проект. Его готовит правительство Самар­ской области, но по мере подготовки проекта мы все видим, что технопарк уже фактически создается. Так, принято решение о строитель­стве шинного и резинотехнического заводов. Процесс идет. Почему я уверен, что Тольятти останется в зоне интенсивного развития? Да потому, что здесь есть культура производст­ва, удобные транспортные связи, обученный персонал, подготовленный к работе на про­изводстве по выпуску продукции автопрома. А это очень актуально на фоне дефицита вы­сококвалифицированных рабочих в стране в целом. Я оптимистично настроен: Тольятти будет развиваться и процветать.
 
- Но развитие и жизнедеятельность города зависит не только от градооб­разующего предприятия, но и от ста­бильной работы исполнительной и представительной власти. Как вы оце­ниваете их работу?
- О гордуме можно говорить, имея в виду уже будущие выборы. Я лично не поддержи­вал идею внесения поправки в устав о сме­шанной системе выборов. Хотя понимаю, по­чему малочисленные партии, имеющие свои отделения в Тольятти, так горячо поддержа­ли эту идею. Я знаю состав этих местных от­делений - у них сейчас просто нет ни одной яркой, значимой личности, которую бы под­держали избиратели. То есть они бы вряд ли прошли по одномандатным округам, поэто­му чисто прагматично активно поддержива­ли эту поправку. Я же выступал против, так как считаю, что эта схема на муниципальном уровне вредна. Даже если ориентироваться на вертикаль власти, на мой взгляд, это уже сверх разумной нормы. Причем данная по­правка в устав города Тольятти не последняя. События развиваются так, что, мне кажется, новый созыв думы примет еще одну поправ­ку в устав о том, что мэр будет возглавлять думу, а городом управлять станет наемный сити-менеджер. На мэра же будут возложены в основном представительские функции.
Что же касается новой команды мэрии, то я пока не со всеми знаком. Но при этом я Анатолия Николаевича Пушкова знаю как умного, демократичного человека, опытного управленца. Что же касается его подчинен­ных, то есть ощущение, что прошлая коман­да, когда еще мэром был Николай Уткин, а его первым заместителем Николай Ренц, была более профессиональной. Зато у Пуш­кова более молодая команда, они, конечно, повысят профессиональный уровень, но это дело времени. Не скрою, я ожидал, что но­вому мэру будет оказана более действенная помощь, в первую очередь именно в подборе подчиненных.
 
- Сейчас много говорится о дальнейших перспективах развития завода. Есть разговоры о продаже контрольного пакета акций французам. Горожан же прежде всего волнует вопрос: не будет ли это чревато масштабными со­кращениями на заводе?
- Сейчас в рамках государственной политики контроль над такими крупными, зна­чимыми предприятиями иностранцам не отдается. Это в данное время жесткая пози­ция государства. И потом, Renault пришел на автозавод, значит, он не погибнет. Зачем было французам приходить сюда, не имея перспектив и желания развивать производ­ство? Однозначно завод будет развиваться, пусть и в представлении Renault. Фран­цузы, конечно, будут стремиться продавать прежде всего свои машины. Но все же наши автомобили сегодня пользуются спросом, приносят прибыль заводу, и пока это будет происходить, зачем закрывать данный проект? Постепенно, с учетом расшире­ния в России производства зарубежных автомобилей, наших машин, конечно, завод будет выпускать все меньше. Но это никак не затронет работников завода. Сейчас со­кращение сотрудников идет естественным путем. Люди уходят на пенсию, увольняют­ся, а на их места уже не набирают столько человек. Я, как выходец с АвтоВАЗа, могу сказать: пока производство действует в этом виде, с тем оборудованием, что сейчас есть, больших сокращений не должно быть. Ведь порядка 50% - это старое оборудова­ние, и оно требует большого количества обслуживающего персонала. То есть сейчас рабочих сократить невозможно. Но по мере сужения вазовского производства будет сокращаться постепенно количество сотрудников. Возможно, уменьшится число смен или постепенно будет уменьшаться количество линий, производящих наши машины, в пользу увеличения числа линий по производству автомобилей Renault, которые будут выпускаться под маркой «Лада».
 
 
Елена ШПАГИНА, «Самарский советник»

   29.09.2008

НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы
АКТУАЛЬНО
Экскурсии по Тольятти Экскурсии по Тольятти
18.01.20 09:02
что посмотреть и где стоит побывать.

25.12.18 Новогодняя ночь в Тольятти 2019 - программа
11.01.18 Макет Жигулевских гор построят в историческом парке Тольятти
28.07.17 В 2017 в Тольятти отремонтируют 217 дворов
28.07.17 Программа празднования Дня ВМФ в Тольятти


© 2007 - 2024
22 ноября 20:10

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.