Пенсионерка Нина Ерофеева оказалась заложницей неразберихи между двумя тольяттинскими автовокзалами.
Родственники из Йошкар-Олы давно звали Нину Якимовну Ерофееву в гости. Пожилую женщину немного пугала дальняя дорога. Все-таки недавно отметила 80 лет! Но соблазн повидать родных переборол. Как человек старой формации женщина пошла за билетом заблаговременно. Благо автовокзал находится недалеко от ее дома в Центральном районе. Билет взяла за два дня, на среду 6 августа. Как ей тогда показалось, заботливая кассирша поинтересовалась, с какого автовокзала Нина Якимовна будет садиться. Она подтвердила, что со Старого города. Кассир ручкой на билете (поверх напечатанного) написала дополнительное время.
В назначенный день и час (даже на полчаса раньше) Нина Якимовна пришла на автовокзал. Женщина не хотела беспокоить никого из домашних, но дочка увязалась проводить мать в дорогу. Водитель автобуса, внимательно осмотрев билет, категорично заявил: ォВам нужно ехать в Новый город и оттуда садиться на автобусサ. Пожилая женщина оторопела. Почему и как, собственно, она доберется в Автозаводской район? А главное, зачем? У нее есть билет, место ее свободно. Водитель не затруднил себя подробными объяснениями. ォНе посажу и все. У нас тут свои правила. Это не наш билетサ, — был его непреклонный ответ.
Время отхода рейсового автобуса поджимало. Уже и контролер проверил билеты у пассажиров. Видать, подействовали слезы обеих женщин. Водитель автобуса остановил такси и загрузил туда Нину Якимовну с провожающей. ォНе волнуйтесь, за поездку я заплатил. Думаю, до нашего прихода успеетеサ, — захлопывая дверцу такси, сказал водитель. Изумленные женщины не смогли вымолвить и слова. Буквально за 5 минут до подхода автобуса такси подкатило к автовокзалу в Автозаводском районе. Вместе с другими пассажирами Нина Якимовна расположилась на своем же месте. Пережитое волнение не давало успокоиться. Пожилая женщина никак не могла взять в толк, почему на свое законное место она должна была садиться с такими трудностями? И кто, в конце концов, ответит за испорченное настроение и нервы?
— По договору с транспортным предприятием и по своим функциональным обязанностям наш автовокзал обслуживает рейс Тольятти-Йошкар-Ола, — пояснил ォПСサ директор Тольяттинского автовокзала Центрального района Владимир Леванов. Только в кассе нашего автовокзала производится продажа билетов. Опять же по договору с ООО ォАвтопилоттрансサ на автовокзале Автозаводского района реализуется всего 10 билетов на указанный рейс. С некоторых пор возобновилась работа в старом здании автовокзала (мы располагаемся в новом). Первоначально говорилось, что, находясь здесь, ォАвтопилоттрансサ будет обслуживать только дачные маршруты. По своей инициативе, без всяких на то разрешений в кассе стали продавать билеты и на междугородние рейсы. В том числе и на Йошкар-Олу. Началась неразбериха. Видимо, гражданка Ерофеева купила билет в кассе старого здания автовокзала. Поэтому водитель ее и не посадил. Чтобы как-то урегулировать конфликт, они и оплатили проезд до автовокзала Автозаводского района.
Алевтина Немченкова,
главный специалист отдела защиты прав потребителя
— Здесь просматривается чисто субъективная ситуация. Возможно, была допущена ошибка во время продажи билета. Указано время посадки с Автозаводского района. Или же учтены требования перевозчика (возможно, не тольяттинский рейс). Это я к тому, что материальных претензий у пассажирки к автовокзалу нет. Доставку до места отправления организаторы рейса оплатили. Так или иначе, права потребителя морально ущемлены. Пассажиру доставлены неудобства и дополнительные волнения. Свои права она должна отстаивать в суде. Администрация автовокзала должна принести Нине Якимовне свои извинения.
Александр Козьяков,
начальник управления транспорта и связи департамента дорожного хозяйства мэрии
— Естественно, ситуация выходит за рамки разумного. Между руководителями двух автовокзалов — тольяттинского и центрального — сложились совершенно недопустимые отношения. Мы со своей стороны будем в них разбираться. На мой взгляд, каковы бы ни были взаимоотношения, они не должны отражаться на работе предприятий и удобстве пассажиров. В данном случае еще и пожилого человека. С руководителей автовокзалов Владимира Леванова и Бориса Плакцуна мы взяли объяснительные. Их ожидают административные меры. Не дожидаясь результатов расследования случая с гражданкой Ерофеевой, хочу от себя лично извиниться перед Ниной Якимовной за причиненные ей неудобства.
Людмила Горбунова,
"Площадь Свободы", Тольятти