В августе прошлого года «ПС» сообщала об оказии, случившейся с ветераном ВОВ, инвалидом 2 группы Василием Гоголкиным.
В декабре 2005-го он шел себе тихо и спокойно из бани, и, как он утверждает, проходя мимо производственного цеха оконной компании «Пимапен» по адресу: ул. Новозаводская, 47, был укушен собакой в икру левой ноги. Как он вспоминает, довольно больно, до крови. Зафиксировав травму и пройдя курс прививок от бешенства, пострадавший обратился в суд с требованием к фирме и охранявшему ее ЧОПу возместить ему урон. Пенсионер потребовал с обеих организаций по 15 тысяч рублей, но представителям ЧОПа удалось убедить суд, что собака та не состоит на довольствии их охранников и, следовательно, не имеет к ЧОПу никакого отношения. Суд оставил в порядке территориальной принадлежности ответственность за оконной компанией, постановив, что «Пимапен» возместит старику вред от укуса разбушевавшейся ни с того ни с сего божьей твари — все те же 15 тысяч рублей. Однако судебные приставы не смогли исполнить решение суда, потому что, по их новым данным, компания реорганизована (смена собственника) и теперь у нее другое руководство, не желающее разбираться в ошибках старого. Поняв, что дело повисло, Василий Дмитриевич подал в суд вторично и снова выиграл дело. В августе 2007 года отделом судебных приставов Центрального района возбуждено исполнительное производство (? П-10249/1493/23-07) о компенсации морального вреда — все тех же 15 тысяч рублей с ООО «Пимапен» в пользу Гоголкина. Но опять с нулевым результатом. Как сообщила заместитель начальника отдела организации исполнительного производства Управления ФС судебных приставов по Самарской области Евгения Рягина, по результатам запроса в органы госрегистрации с целью установления имущественного положения должника пристав побывал по указанному в документах адресу (ул. К. Маркса, 77), где никакой фирмы «Пимапен» не обнаружил. По сведениям Межрайонной ИФНС РФ ?2 по Самарской области компания была снята с регистрационного учета еще в 2006 году при слиянии с белгородским ООО «Кронос». После этого приставы заменили должника, находящегося теперь аж в Екатеринбурге. Исполнение направили судебным приставам Свердловской области еще в январе 2008 года и позже дали пенсионеру их адрес и телефон. С тех пор уже четыре месяца тишина.
Наш герой тем временем никак не может понять, что за сведения приставы получили в налоговой — цех компании «Пимапен» (ООО «Пимапен-Тольятти») до сих пор находится по тому же адресу: Новозаводская, 47. Более того, по словам Гоголкина, до сих пор там сидит та же самая собака, которая его цапнула. И действительно, в самой компании нам также пояснили, что база адреса не меняла все это время, да и головной офис, располагающийся по другому адресу, остался прежним. Корреспонденту «ПС» пообещали, что в ближайшее время юрист компании сможет дать разъяснения по ситуации с Гоголкиным.
Мнение
Василий Гоголкин:
— Уже более года судебные исполнители пересылают мой исполнительный лист с одного адреса на другой, а денег я так и не вижу. У меня рак кожи, для меня эти 15 тысяч очень важны. Я этого дела так просто не оставлю, дойду до генпрокуратуры и до Страсбурга, если надо!
Справка
Судебный пристав-исполнитель должен исполнить решение суда в течение двух месяцев (с момента получения исполнительного листа). Если этого не случилось, человек может написать жалобу на имя старшего судебного пристава города, обычно это помогает. Если же и это не действует, нужно писать жалобу в прокуратуру. По мнению ведущего юрисконсульта Городской юридической конторы Галины Гришиной, в изложенной истории не имеет значения, где находится цех компании, важно, что сменился хозяин, и Гоголкину нужно писать жалобу старшему судебному приставу Екатеринбурга, отправив ее заказным письмом с уведомлением.
Сергей Ивлев, «Площадь Свободы», Тольятти