Убийце трехлетнего ребенка дали 10 лет колонии
Cуд Центрального района вынес приговор по одному из самых жутких преступлений, потрясавших когда-либо Тольятти.
В прошлом году «ПС» сообщала о жуткой трагедии, разыгравшейся в ночь с 22 на 23 марта 2007 года в одной из квартир дома 13 по бульвару Ленина. Здесь проживала обычная на вид семья: муж, жена и двое детей. Девочке исполнилось 8, мальчику — 3 года, когда между родителями после 10-летнего брака что-то не заладилось.
Возможно, они и сумели бы преодолеть свой кризис, если бы однажды, воспользовавшись отъездом мужа-водителя в командировку в Москву, жена, 29-летняя продавщица (на тот момент) известной в городе сети магазинов Марина Алексеева, не отправилась отметить какой-то повод с коллегой по работе Ольгой Кругловой. Женщины выбрали для своей вечеринки бар «Оазис», что на пересечении ул. Мира и Карбышева. Детей Алексеева заперла дома.
В тот же бар зашли двое молодых людей — 20-летний Дмитрий Хализов и 16-летний Виктор Дивеев. Высокие широкоплечие парни уже имели криминальное прошлое, как потом установил суд: Хализов судим за мошенничество, а Дивеев был в розыске за две кражи и два мошенничества. Как они признаются позже, они как раз искали девушек, с которыми можно познакомиться с целью ограбления. Оба ночевали в компьютерном клубе, с администратором которого были знакомы, там же играли в компьютерные игры. Договорившись пойти на дело, молодчики заняли у того же администратора 500 рублей, на которые планировали пить с найденными спутницами. Однако этих денег в баре им не хватило, и Хализов договорился с барменшей веселиться в долг, отдав ей паспорт и военный билет. Парни и девушки сдвинули столики, пили пиво и водку, танцевали. Около 2 часов ночи, когда бар закрывался, под предлогом проводить предполагаемых жертв молодые люди подвезли их на попутке до дома Алексеевой и навязались к ней на ночлег, зная, что у нее дома дети.
В квартире, убедившись, что Алексеева и Круглова спят, молодые люди стали обсуждать на кухне план действий. Более старший Хализов предложил Дивееву убить всех, кто находится в помещении, — обеих женщин и детей, забрать все деньги и ценности, которые найдут. Хализов и Дивеев, вооружившись кухонными ножами, прошли в детскую комнату, где на двухъярусной кровати спали ребятишки. 3-летний Саша, спавший внизу, проснулся и вскрикнул, когда отморозки шарили по комнате в поисках денег. Тогда 16-летний Дивеев подскочил к нему, закрыл ребенку одной рукой рот, а другой стал наносить удары ножом по телу (впоследствии экспертиза насчитала 19 ножевых ранений). Хализов в это время стоял рядом и в молчаливой форме поощрял действия подонка. Так и осталось неясным, почему изверги не тронули лежавшую на верхнем ярусе Леру, как неизвестно, спала ли она в тот момент или все слышала. После той ночи девочка, по словам отца, замкнулась и проходила курс психологической реабилитации.
После молодчики пошли убивать хозяйку, но Дивеев не смог поднять на нее нож. Тогда они принялись бить ее и душить подушкой. Однако женщина смогла отбиться от нападавших и стала кричать. Тогда Дивеев прошел в зал, где стал избивать Круглову и, приставив нож к ее горлу, потребовал ценности. Подавив угрозами и побоями сопротивление женщин, нападавшие собрали с каждой из них золото, деньги, сотовые телефоны, а также унесли из квартиры DVD-проигрыватель (всего похищенного оказалось на сумму около 70 тысяч рублей). У соседних подъездов выкинули ножи и уехали на стоявшем неподалеку такси.
Когда вернувшемуся из командировки отцу сообщили о смерти сынишки, он не мог поверить своим ушам, первая мысль была: сбила машина. Но 19 ножевых ранений беззащитному мальчонке — такое просто не умещалось в голове. «Я также не могу понять, — возмущается Вадим, — почему компьютерные клубы работают круглосуточно, они же становятся настоящими притонами для молодых преступников. Также круглосуточно работают ломбарды, Дивеев и Хализов сдали похищенное золото и мобильники в ломбард, и никто даже не поинтересовался у них происхождением этих вещей. В нашем обществе создана очень хорошо работающая инфраструктура для преступников — все удобства, как же вы можете хотеть спокойной жизни?»
После смерти ребенка супруги стали общаться только через адвокатов и делить имущество. Развелись и разделили через суд ту самую трехкомнатную квартиру. Мать осталась при своих правах. Теперь по достигнутому мировому соглашению Лера живет неделю с папой, неделю с мамой (у ее родителей). В комнате, где произошла трагедия, отец мальчика сделал ремонт, теперь там никто не спит, да и двухъярусную кровать убрали.
Факт
На момент публикации приговор не вступил в силу и может быть обжалован
В возмещении отказать
На оглашении приговора (занявшего около двух часов) Хализов и Дивеев сидели, смотря в пол, обхватив головы руками. С учетом других преступлений молодчиков процесс был долгим, более года. Каждый из них пытался свалить вину за убийство ребенка на другого. Дивеев в какой-то момент утверждал, что убивал Хализов, но попросил его взять вину на себя, несовершеннолетнему, мол, меньше дадут. Однако по ножам и ряду обстоятельств суд пришел к выводу, что убивал именно Дивеев. Потерпевшей стороне было отказано в компенсации материального и морального вреда со стороны Дивеева, поскольку он несовершеннолетний и в этом случае по закону это должны сделать его родители, так что здесь, видимо, понадобится отдельный суд. Дивеев был признан вменяемым, отдававшим себе отчет в том, что он делает. У его же более старшего подельника обнаружилась легкая степень дебильности, тем не менее суд счел, что в момент совершения преступления заболевание не сказалось на его действиях.
Сергей Федоров, "Площадь Свободы", Тольятти
03.06.2008
|