С 1 июня 2008 года по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) все крупнейшие российские авиаперевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «Трансаэро», «Россия», переходят на электронные авиабилеты или e-ticket.
С начала летнего сезона данные авиаперевозчики полностью откажутся от бумажных билетов для международных рейсов, заменив их электронными аналогами.
Система бронирования билетов на рейс в условиях системы e-ticket осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а надежно хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде.
Теперь авиапассажиры смогут выбирать способ заказа билета. Это можно будет сделать либо в офисах собственной продажи билетов конкретной авиакомпании, либо через Интернет. Система e-ticket значительно экономит время и силы клиентов. Теперь за билетом не придется ехать в кассу или заранее приезжать в аэропорт, чтобы оформить до вылета, так как билет хранится в электронном виде и, следовательно, не может быть потерян или украден.
Оплатить такой дорожный документ можно будет любым способом – банковской картой, наличными или по безналичному расчету, однако при покупке билета на сайте авиакомпаний оплата возможна пока только при помощи платежной карты.
В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету.
Если билет приобретен через сайт, то, пишет газета «Труд», после оплаты авиабилета клиент получает маршрутную квитанцию по электронной почте. По ней всегда можно сверить данные о покупке.
Новая система несет определенные выгоды и туристическим компаниям. Электронные билеты позволят турфирмам упростить процесс оформления документов. Теперь компании достаточно только перевести деньги с банковского счета и получить по электронной почте подтверждения о бронировании авиабилета. Таким образом, компании экономят собственное время и время клиента, а также тратят меньше денег на службу курьерской доставки.
Кроме того, туристические компании могут сократить расходы на ещё одну существенную статью – штрафы за утерянные бланки билетов.
Бланки билетов фактически приравнивались к денежным знакам – их выпускали в строго определенном количестве, каждому из них присваивался собственный уникальный номер. За использование бланков, независимо от того, были они употреблены по назначению или испорчены, порваны, надо было серьезно отчитываться. После чего за каждый утраченный бланк турфирмы выплачивали большие штрафы, о которых теперь можно будет забыть.
Система e-ticket уже давно применяется в России, однако некоторые клиенты до сих пор воспринимают её с опаской.
Впрочем, сами авиаперевозчики советуют своим клиентам распечатывать маршрутные квитанции, так как они позволят несколько упростить процедуру регистрации пассажиров на обратном пути.
tltTimes