Ожидается, что один за другим торги начнут проходить уже в середине мая, для того чтобы к началу лета подрядные организации имели возможность начать осваивать бюджетные средства.
По всей вероятности, за проведение таковых возьмется вновь созданный департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи, возглавит который, по слухам, самарский специалист Геннадий Таранов.
По словам специалистов, фронт предстоящих работ велик. Причем помимо непосредственного восстановления и ремонта дорожники планируют в этом году реализовать мероприятия по защите асфальтового покрытия от образования трещин и выбоин. Помощь в этом нелегком деле ремонтным бригадам окажет технология обработки дорожного полотна тонкослойным покрытием. Основу такового составляют битумная эмульсия, в составе которой преобладают вода и мелкая брусчатка диаметром около 5 мм.
Как объясняют специалисты, заливка асфальта подобного рода составом, толщина которого варьируется от 5 мм до 1 см, способствует значительному увеличению срока эксплуатации дорожного полотна. Принцип действия состава прост: жидкость проникает в микротрещины, которые образуются в асфальте, после чего вода испаряется, а битум и щебень остаются внутри, действуя в качестве своеобразного клея. Преимущества защитного слоя и в его цене: на обработку таковым 1 кв. метра дороги необходимо затратить не более 150 руб., тогда как 1 кв. метр асфальта обходится в 1,2 тыс. руб. Остается добавить, что в этом году на защиту дорог и продление их срока службы из городской казны планируется выделить порядка 25 млн руб.
Юлия Романенко, «Площадь Свободы», Тольятти