1 ноября строительно-инвестиционный холдинг "Автобан" приступит к строительно-монтажным работам на втором и третьем этапах проекта «Обход Тольятти» в Самарской области.
Финансовый объем производственной программы на 2020 г. составляет более 1,1 млрд рублей. Строительные управления СУ-920 и СУ-925 начнут работать на левом берегу реки Волги со стороны Тольятти, СУ-905 - на правом берегу со стороны Сызрани.
До конца 2020 г. дорожникам предстоит снять растительный слой объемом более 300 тыс. м3, выполнить выемку грунта объемом 409 тыс. м3 и 360 м3 насыпи, перенести коммуникации и начать строительство искусственных сооружений.
Сейчас строители закупают дорожно-строительные материалы, организуют производственные базы и передислоцируют оборудование. Концессионный проект “Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай” включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и включает проектирование и строительство 98 километров скоростной трассы первой технической категории с мостом протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка. Общий объём инвестиций, по предварительным оценкам, составит 121 млрд рублей. В том числе, из федерального бюджета планируется привлечь 67 млрд рублей. Средства, привлекаемые частным партнёром, составят порядка 54 млрд рублей.
Общий срок инвестиционного проекта составляет 20 лет. 4 года продлится инвестиционная фаза проекта и 16 лет - эксплуатационная фаза, в течение которой дорога будет эксплуатироваться на платной основе.
«Европа – Западный Китай» – ключевой российский инфраструктурный проект в дорожно-строительном секторе, значимость которого невозможно переоценить, – комментирует Денис Анисимов, заместитель генерального директора строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» по финансовому развитию и управлению инвестиционными проектами». – Прямое соединение двух стремительно растущих мировых центров – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых влиятельных международных коридоров. «Автобан» обладает колоссальным опытом строительства и реконструкции дорог высшей технической категории в рамках ГЧП – мы успешно реализовали проекты реконструкции трассы М-3 «Украина», дороги в республике Коми, строим ЦКАД-3 и ЦКАД-4 в Московской области. В составе концессий мы выступали и в качестве инвестора, и генерального подрядчика, и оператора платных дорог. Мы сотрудничаем с ведущими банками РФ, с которыми заключили кредитные соглашения на общую сумму более 70 млрд рублей. Мы досконально знаем правовые и организационные механизмы коммерческого и финансового закрытия концессионных проектов. Уверен, что в сотрудничестве с такими надежными партнерами, как ООО “ИнфраКАП” и Государственная компания «Автодор», концессионное соглашение по обходу Тольятти будет выполнено с безупречным качеством и в срок».