Подведены итоги выполнения муниципальными образованиями Самарской области показателей социально-экономического развития за февраль 2017 года, на основании которых муниципалитеты получат субсидии из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения в размере 239,5 млн. руб.
Размер субсидий зависит от выполнения определенного набора социально-экономических показателей, определенных отдельно для каждой территории.
Главная цель этой системы – повышение эффективности муниципального управления и ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, увязка этого результата с финансовой обеспеченностью муниципалитета.
По итогам февраля 2017 года сводный индекс выполнения социально-экономических показателей превысил плановые в 5 из 10 городских округов, в 16 из 27 муниципальных районов и в 112 из 294 городских и сельских поселений.
Наиболее высокие результаты выполнения социально-экономических показателей среди городских округов продемонстрировали г.о. Самара (109,8%), г.о. Чапаевск (108,5%), а также г.о. Кинель (105,2%). Объем выделяемых стимулирующих субсидий составит для Самары – 46,2 млн. рублей.
Второй по величине в Самарской области город – город Тольятти получит из областного бюджета 30,8 млн. рублей, сводный индекс выполнения показателей социально-экономического развития за февраль составил в Тольятти 99%.
Среди отстающих Клявлинский (64,9%), Сызранский (84,6%) и Пестравский (86,8%) районы.
Городские и сельские поселения Самарской области получат стимулирующие субсидии в размере от 0,4 тыс. рублей до 363,9 тыс. рублей.
В целом на 2017 год в областном бюджете предусмотрено выделение стимулирующих субсидий местным бюджетам на общую сумму 3,122 млрд. рублей (на 339 муниципальное образование). Средства будут самостоятельно распределяться муниципалитетами на решение наиболее важных проблем городов, районов и поселений (благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и любые другие вопросы местного значения).