Сегодня на АВТОВАЗе трудятся на самых высоких постах четыре француза. Первые назначения состоялись еще 29 февраля, когда было подписано соглашение, по которому Renault стал владельцем блокпакета Волжского автозавода. Ян Вансан был назначен старшим вице-президентом, исполнительным директором группы АВТОВАЗ, Хуг Демаршелье — вице-президентом, директором по планированию, продукции и программам, а Кристиан Мюллер — вице-президентом, директором по закупкам. В марте на должность вице-президента и директора по управленческому учету группы АВТОВАЗ был назначен Ален Каррер. Помимо них, на АВТОВАЗе будут работать еще несколько десятков менеджеров с опытом работы в Renault, но работать они будут не на самом высшем этаже власти, а на более низких.
Круг полномочий высокопоставленных новичков впечатляет. Так, Ян Вансан фактически стал вторым по значимости руководителем после президента группы АВТОВАЗ Бориса Алешина. Он отвечает за инжиниринг, производство, закупки, сбыт автомобилей и постпродажное обслуживание. Демаршелье ответит за разработку новых программ и проектов, а также за определение собственно продукта, Кристиан Мюллер — за поставки автокомплектующих на АВТОВАЗ, а Каррер — за осуществление финансового контролинга. Все должности, которые заняла четверка французов, являются новыми. До этого момента их в структуре АВТОВАЗа и управляющей компании — ГруппаАВТОВАЗ — не было. Немалый интерес представляют и биографии французов.
Самое престижное образование у Яна Вансана. Он завершил Ecole Centrale de Paris — один из престижнейших французских технических университетов. Основан Ecole Centrale de Paris был в 1829 году. За практически двухвековую историю у него было немало известных выпускников — архитектор знаменитой Эйфелевой башни Густав Эйфель, основатель шинной компании Michelin Андре Мишлен, основатель Pegaut Арман Пежо, писатель Борис Виан и многие другие. Учился в Париже иАлен Каррер, закончивший Dauphine University, который всего за 30 лет своего существования получил статус одного из престижнейших технических заведений. Демаршелье получил образование в Лилле, а Мюллер в Страсбурге. Что касается второго высшего, то здесь престижную степень MBA (мастер делового управления — дословно) имеют Вансан и Демаршелье, а получили они ее в INSEAD — одной из самых известных в мире бизнес-школ. Она имеет французское происхождение. Первый ее кампус находится в Фонтенебло. Среди выпускников INSEAD — первые лица многих крупнейших мировых компаний, русские мультимиллиардеры, принцы Нидерландов, Люксембурга и т.д.
Интересны и карьерные пути французской четверки. Так, Ян Вансан в свое время отвечал за производство на заводе SOVAB в Батильи, специализирующимся на выпуске коммерческих автомобилей типа нашей "газели". Завод выпускает ежегодно более 100 тыс. таких автомобилей. Затем на протяжении шести лет руководил одним из крупнейших и ключевых заводов в системе. Завод находится в Дуаи и сейчас выпускает Megane и Sceniс. На протяжении нескольких последних лет Вансан отвечал за направление, развитие которого было признано одним из ключевых в Renault — качество. Как и АВТОВАЗ, Renault в свое время был далеко не ударным предприятием в этом направлении.
У остальных карьеры поскромнее, но оттого не менее интересные.
Демаршелье последнее десятилетие занимался проектированием коммерческих автомобилей, а также машин класса А и В — типа нашей "Оки" и "Калины". То есть специализировался в ключевом направлении для АВТОВАЗа. Мюллер имеет опыт работы в системе закупок Volkswagen AG и BMW, а также специализировался на одной из больных вазовских тем — закупки шасси. Ален Каррер — единственный, кто имеет опыт работы в российских условиях. Он пять лет проработал финансовым директором на "Автофрамосе". Есть опыт работы и в Нигерии, и в США, а также с японцами — в структуре альянса Renault-Nissan.
Есть данные:
Ян Вансан
старший вице-президент, исполнительный директор группы АВТОВАЗ
1957 г. — родился в Париже
1980 г. — закончил Ecole Centrale de Paris
1990 г. — получил степень MBA от INSEAD (1989).
1980-82 — инженер в Alsthom-Atlantique.
1982-1988 — Renault; инженер по разработке упаковочных транспортных средств в департаменте технического развития (Engineering Department)
1989-1992 — Renault: последовательно руководитель спецпроектов в департаменте административного управления Renault's (Management Control Department) и глава внутренних финансовых дел (Domestic Financial Affairs) в департаменте финансов
1992-1998 — Renault: отвечал за финансовые и информационные услуги, затем глава производствана заводе SOVAB в Batilly (производство коммерческих автомобилей Master и Mascott).
1998-2004 — Renault: генеральный директор завода Douai.
апрель 2004 — январь 2005 — вице-президент программы C-Range (автомобили класса Megane) в департаменте промышленности и технологии (Industry and Technology Department).
C января 2005 — Renault: старший вице-президент по качеству
С февраля 2008 — на АВТОВАЗе
Хуг Демаршелье
с февраля 2008 — группа АВТОВАЗ: вице-президент, директор по планированию, продукции и программам
1963 г. — родился
Образование:
Institut Catholique des Arts et Métiers (ICAM), French General Engineering School в Лилле
MBA в INSEAD
Карьера
с 1988 — в Renault
1988-1994 — отдел аудита
1994-2000 — на заводе Maubeuge
2000-2001 — руководитель проекта Kangoo
2001-2006 — программный директор коммерческих автомобилей
2006-2008 — программный директор A&B сегментов
с февраля 2008 — на АВТОВАЗе
Кристиан Мюллер
вице-президент, директор по закупкам группы АВТОВАЗ.
1959 — родился
Образование:
Страсбургский университет
ENI in Belfort (France)
Карьера:
Volkswagen AG: управление послепродажного сервиса в отделе импорта
1989-2000 — BMW: служба закупок
C 2000 — руководящие должности в службе закупок в Renault
с 2001 — руководящие должности в службе закупок Renault— Nissan, последняя должность — руководитель службы закупок шасси
с февраля 2008 — группа АВТОВАЗ
Алан Каррер
1953 — родился
окончил Dauphine University
с 1978 году в Renault: работа в финансовом филиале компании.
1986 г. — 1992 г. — деятельность Renault в Нигерии, операционное управление Renault Trucks в Северной Америке.
1992 г. — 1994 г. — банк компании Renault Credit International и отвечает за программы финансирования продаж тяжелых грузовых автомобилей; дирекция внутреннего аудита Renault
1996-1998 год — административный и финансовый директор Renault в Великобритании.
1998-2003 — Дирекция по закупкам оборудования совместной организации по закупкам Альянса Renault-Nissan RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organisation).
2003-2008 – финансовы й директор Renault в России OAO "Автофрамос".
с 2008 — АВТОВАЗ
в тему:
Соберутся летом
Проведение годового собрания акционеров ОАО "АВТОВАЗ" может быть перенесено с конца мая на конец июня.
16 мая состоится внеочередное собрание акционеров предприятия. На нем будет рассматриваться вопрос о внесении поправок в устав. Как сообщила директор пресс-службы группы АВТОВАЗ НатальяСидорук, планируется, что будет принято решение о переносе сроков проведения общего собрания акционеров. Причина задержки — сделка, в результат которой Renault получила блокпакет акций АВТОВАЗа.
Карим Мачев, "Площадь Свободы", Тольятти