Объемы поступлений в бюджет от рекламы остаются крайне низкими, - констатировали депутаты гордумы Тольятти.
В условиях напряженного городского бюджета не оправдывает ожиданий работа исполнительного органа в части исполнения ФЗ «О рекламе». Во многом благодаря активной позиции депутатского корпуса и передачи части полномочий на уровень региона ситуацию на рынке наружной рекламы в Тольятти удалось оздоровить. Следующим шагом должно стать пополнение бюджета от размещения рекламы на городских улицах. Однако пока эти экономические показатели, как и по итогам прошлого года, оставляют желать лучшего.
По данным мэрии, по состоянию на 1 октября схема размещения рекламных конструкций на территории Тольятти содержит сведения о рекламных конструкциях в количестве 1010 единиц, из них 761 рекламная конструкция формата 3х6 метров. По состоянию на 1 сентября поступления в бюджет города от размещения наружной рекламы составили 127 004 тыс. руб. при плане 333 095 тыс. руб. По результатам проведения с декабря 2015 года по апрель 2016 года министерством имущественных отношений Самарской области аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключены договоры в отношении 472 рекламных конструкций. Тем не менее, как отметили аналитики Думы, в бюджет не поступила плата по договорам на установку и эксплуатацию 424 рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
На заседании прозвучало, что разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций было получено только в отношении 7 объектов. До этого момента этот показатель и вовсе равнялся нулю. Между тем, не нужно быть специалистом, чтоб заметить, что рекламные конструкции вдоль городских дорог активно используются под рекламу. Следовательно, данные в документах и по факту сильно расходятся. Это может означать, что плата за использование конструкций может поступать в обход бюджета. А это уже поле для работы правоохранительных органов.
Как отметил председатель Думы Тольятти Дмитрий Микель, одним из главных показателей эффективной работы по исполнению ФЗ «О рекламе» в Тольятти должны стать поступления в городской бюджет. Пока же, как видно из данных мэрии, разрыв между запланированными и фактическими доходами от размещения рекламы слишком серьезный.
В настоящее время ведется работа по включению в схему еще 400 рекламных конструкций. Если она будет проделана оперативно, есть вероятность, что минимущества успеет до конца года провести аукцион, в результате чего городской бюджет мог бы пополниться на 120 млн р.
Пока же депутаты рекомендовали мэрии в срок до 1 ноября представить информацию о мероприятиях по выявлению рекламных установок, размещенных с нарушением действующего законодательства. А также о принятых мерах по устранению нарушений с указанием количества обнаруженных незаконных рекламных конструкций, типов, мест их размещения, а также об информировании министерства имущественных отношений о необходимости их демонтажа.