Назначенное на сегодня заседание совета директоров ОАО «РАТ-Тольятти» отложено. Причины не называются.
Заседание руководящего органа Общества имеет решающее значение. Учредителям, в роли которых выступили ЗАО «Регионавтотранс» (Москва) и МП «Тольяттинское пассажирское автотраспортное предприятие №1», необходимо принять неотложные меры, дабы новый перевозчик не повторил судьбу АТП-1.
По словам директора ОАО «РАТ-Тольятти» Валерия Толмачева, убытки предприятия с начала этого года составляют 64 миллиона рублей. Кроме того, имеется просроченная задолженность перед ВТБ-24 по лизинговым платежам за приобретенные автобусы. Предприятие обращалось в мэрию с просьбой о предоставлении муниципальных гарантий для получения кредита в размере 100 миллионов рублей. Однако в этой просьбе ему было отказано.
Спасти ситуацию, по словам Толмачева, может одно – дополнительная работа и финансирование. Но в этом тоже перевозчику отказывают. И делают это, как ни странно, конкретные чиновники – начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов и вице-мэр Владимир Иванов. Комиссия по городскому хозяйству, возглавляемая депутатом Александром Денисовым, пыталась вмешаться в ситуацию, однако противостоять заинтересованным в ином исходе дела силам не смогла.
«Когда согласительная комиссия рассматривала проект бюджета на 2008 год, транспортное управление мэрии предоставило детальную расшифровку того, как будут распределены бюджетные субвенции на нерентабельные маршруты и перевозку льготников. Там были предусмотрены средства и для «РАТ-Тольятти» в размере 32 миллионов рублей при условии, что предприятие наряду с перевозками на АВТОВАЗ в межпиковый период будет обслуживать 30 городских маршрутов. Бюджет был думой принят. Но в январе все поменялось - «РАТ-Тольятти» отдали всего два маршрута -16к и 28к, оценив стоимость работ в 5,9 миллиона рублей в год, а всю оставшуюся сумму – порядка 26 миллионов рублей - фирме «Авто-фарт». Ей отдают три ранее исключенных из городской сети маршрута – 20-й, 31-й и 32-й. Когда на заседании комиссии по городскому хозяйству мы спросили руководителя транспортного управления Кабанова откуда взялась эта фирма, и почему ей отдали маршруты и бюджетные деньги, он толком пояснить не мог. Ссылался на постановление и.о. первого вице-мэра Владимира Иванова о новых маршрутах и на отсутствие у муниципального предприятия АТП-3 возможности их обслуживать», - рассказывает Александр Денисов.
Действия Кабанова как главного распорядителя бюджета отрасли выглядели не совсем законными, но он подстраховался. Владимир Иванов еще в ранге и.о. первого вице-мэра успел подписать постановление, в котором в число получателей субвенции попало и ООО «Авто-фарт». Причем, как следует из официального документа, данной фирме гарантировано выделение бюджетных средств не только на первый квартал, но и до конца года. Хотя тот же Владлен Кабанов сегодня на каждом шагу заявляет о скором проведении конкурса среди перевозчиков по распределению маршрутов.
Если иметь в виду, что один из условий для победы в конкурсе является отсутствие у фирм и предприятий убытков, а «РАТ-Тольятти» до мая месяца их не погасит, можно предположить, что данного перевозчика просто не допустят до участия в конкурсе. Несмотря на то, что у него порядка 200 единиц нового подвижного состава. Зато признают победителем фирмежку, у которой автобусов нет. Зато она пообещает закупить их в течение определенного времени. А пока не купит, будет продолжать возить пассажиров в «Газелях». Такая возможность, по словам Кабанова, местным Положением о конкурсе допускается.
Как далеко отдельные чиновники дойдут в своем стремлении лоббировать интересы отдельных представителей бизнеса, можно судить уже скоро. Что касается ОАО «РАТ-Тольятти», его вполне могут объявить банкротом. Или на худой конец, банк заберет за долги часть подвижного состава. Но кто тогда станет возить работников АВТОВАЗа? Неужели руководство предприятия и новый мэр города согласятся с такой постановкой вопроса?
С 1 марта «РАТ-Тольятти» по собственной инициативе взял на обслуживание еще три маршрута – 30-й, 77-й, 37-й. Валерий Толмачев не исключает того, что дополнительная работа может принести дополнительные убытки. В тоже время как можно добиться окупаемости подвижного состава, если автобусы работают на линии всего четыре часа в день. А все остальное время простаивают.
TLT Times