Доля LADA на российском рынке легковых автомобилей в I полугодии 2016 г. составила 19.8% ( +0,8% к I полугодию 2015 г.)
Выручка I полугодия составила 87,1 млрд руб., снижение на 5 % вызвано продолжающимся падением рынка. Операционный убыток I полугодия, включая обесценение, составил 27,6 млрд руб. Чистый операционный убыток до учета обесценения составил 8,6 млрд. руб. Операционные результаты до обесценения II квартала 2016 показали позитивную динамику и улучшение по сравнению с I кварталом.
Группа АВТОВАЗ объявляет о результатах деятельности в I полугодии 2016 года. В отчетном периоде доля LADA на российском рынке легковых автомобилей составила 19,8% против 19% годом ранее. Продажи LADA показали результат 124 353 автомобилей, на 11.6% ниже аналогичного периода 2015 года. При этом весь рынок сократился на 15%. Объем производства автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun, включая сборочные комплекты, достиг уровня 200 424 шт.
Выручка группы компаний в I полугодии достигла 87,1 млрд руб., что на 5% меньше аналогичного периода 2015 года. Операционный убыток составил 27,6 млрд руб., включая обесценение внеоборотных активов, которое предусмотрено правилами МСФО и было вызвано низким использованием производственных мощностей. Чистый операционный убыток группы АВТОВАЗ до обесценения составил 8,6 млрд руб. (увеличение на 67 %). При этом операционный убыток II квартала до обесценения достиг 2,0 млрд руб., что является улучшением по сравнению с I кварталом 2016 года (-6,6 млрд руб.) и вызвано выполнением плана финансового оздоровления.
''Выполнение плана финансового оздоровления во II квартале показывает предварительные знаки небольших позитивных изменений, особенно в помесячном анализе, - отметил президент группы АВТОВАЗ Николя Мор. - Начиная со II квартала 2016 года, мы отмечаем изменения в принципе управления Компанией, когда на первый план выходит более эффективная кросс-функциональная работа во всех аспектах. Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АВТОВАЗа и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров''.
Автомобили нового поколения LADA – Vesta и XRAY – показывают рост популярности. Спрос на них превосходит ожидания компании. Кроме того, все модели LADA участвуют в государственных программах стимулирования спроса (утилизация, ''трейд-ин'', лизинг). Эти автомобили, наряду с новинками, АВТОВАЗ представит широкой общественности во время Московского международного автомобильного салона, который откроется 24 августа.