C 15 августа АВТОВАЗ перейдет на «пятидневку».
Об этом по итогам годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» сообщил первый зампред думского комитета по промышлености, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.
«В условиях ограниченного спроса на внутреннем рынке, который, кстати, касается не только продукции АВТОВАЗа, тольяттинское предприятие испытывает проблемы с загруженностью производственных мощностей. Поэтому с 15 февраля АВТОВАЗ перевел производство на четырехдневную рабочую неделю. Но уже с 15 августа предприятие снова будет работать 5 дней в неделю. В середине октября, в зависимости от спроса, будет решаться - стоит ли возвращаться к «четырехдневке», - пояснил Гутенев, отметив, что у нового руководства есть план действий, направленный, в том числе, на стабилизацию финансовой ситуации.
Говоря о результатах хозяйственной деятельности АВТОВАЗа, депутат подчеркнул, что по прошлому году выручка упала на 12%. При этом помощь государства растет: если она в прошлом году она составила 12,3 млрд руб., сейчас – 13,2 млрд руб., и это +7%.
«В условиях такой масштабной господдержки, руководство, принимая решения, должно помнить, что отдавать предпочтение в вопросах сотрудничества необходимо российским производителям автокомпонентов, а не иностранным автокомплектаторщикам. Чего не делал Бу Андерссон - предшественник Николя Мора на посту Президента АВТОВАЗа. Безусловно, запуск в производство двух новых моделей – большая заслуга Андерссона, однако к его действиям по определению поставщиков для предприятия, которыми в большинстве своем оказывались иностранные компании, много вопросов. Теперь пришло время учитывать интересы России», - резюмировал Гутенев.