24 июня полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провел встречу с президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мором.
Она состоялась в Самарской области на площадке Молодежного форума ПФО «iВолга».
«Для нас «АвтоВАЗ» - не просто автомобильный завод. Это российский бренд, российская история. Он единственный полностью отечественный завод в легковом автомобилестроении, который является для нас центром компетенции. И страна хотела бы его развивать независимо от того, кто является его собственником. Поэтому нам было непонятно почему ликвидировали центр технических разработок предприятия. Очень важно, чтобы с завода не уходила инженерная мысль, важно чтобы наши инженеры участвовали в разработке новых моделей автомобилей – научились их производить и продавать. Мы бы не хотели, чтобы предприятие превращалось в очередную сборочную площадку», - отметил Михаил Бабич.
В ходе общения Николя Мор рассказал полномочному представителю Президента России о стратегических целях и задачах предприятия, и первоочередных шагах, которые сегодня предпринимает новый менеджмент «АвтоВАЗа» для выхода из непростой финансовой ситуации. В частности, он заверил, что намерен вернуть бренду «Лада» былую и заслуженную славу.
«Я осознаю свои обязанности, как глава автомобильной компании N1 в России, осознаю свою ответственность перед потребителями, поставщиками, перед работниками компании, а также жителями Тольятти, Самарской области и всей страны. У нас много активов, две новые модели автомобилей успешно продаются, хорошие навыки имеет инженерная команда, есть производственные возможности в Тольятти и Ижевске. Наша первая цель – удержать долю рынка в России, кроме того, мы должны возобновить сильную экспортную политику», - заявил Николя Мор.
Он также поделился планами по расширению линейки производимых автомобилей. В частности, не исключил, что «АвтоВАЗ» может разработать для российского и зарубежного рынков недорогой, доступный и красивый автомобиль. «Такую машину – хорошую, красивую и дешевую – концерн «Рено» сделал в Индии. И если это получилось в Индии, то я не вижу причин почему бы не сделать такую машину в России», - отметил Мор.