Отделение Пенсионного фонда по Самарской области призывает пенсионеров быть внимательнее и не сообщать свои персональные данные посторонним лицам.
Участились случаи телефонного мошенничества. Неизвестные лица, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда РФ, сообщают пенсионерам о дополнительных выплатах и просят назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты (СVV или СVC – трехзначный код на обороте карты), якобы для перевода средств.
ОПФР по Самарской области напоминает, что назначение, перерасчет пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР, а все реквизиты для перечисления средств по заявлениям граждан имеются в распоряжении Центра по выплате пенсий.
Сотрудники ПФР при звонке на дом представляются, сообщают причину звонка (как правило, согласование времени приема), но никогда не спрашивают по телефону о персональных данных.
Если возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, всегда можно попросить его представиться, а затем позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте, о доплатах и индексациях пенсий. По всем имеющимся вопросам можно обращаться на телефон горячей линии для граждан: 242-37-27.