В пятницу, 27 мая, в Москве губернатор Самарской области Николай Меркушкин и президент ООО «Китайская железнодорожная корпорация» Ли Чанцзинь подписали меморандум о сотрудничестве при строительстве железнодорожной линии Самара - аэропорт Курумоч - Тольятти.
Соглашение предполагает, что железные дороги Китая могут стать инвестором строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Самара - Тольятти с возможностью доставки пассажиров в международный аэропорт Курумоч.
«Через два года - чемпионат мира, и нам бы хотелось, чтобы вы этот момент тоже учли. Важно к 2018 году на этом участке организовать скоростное движение. Это было бы удобно всем», - резюмировал Н.И. Меркушкин.
«В Самару приедет множество участников и гостей ЧМ-2018, интерес к этому событию очень большой. Так что нам очень важно, чтобы на этом участке было организовано скоростное движение», - добавил глава региона. Также он сообщил представителям китайской компании, что недалеко от футбольного стадиона находится станция Ягодная, и этим тоже можно было бы воспользоваться для удобства людей. Ведь в этом случае из аэропорта Курумоч и Тольятти с помощью железной дороги можно было бы доставить людей на стадион.
Более того, как напомнил глава региона, в рамках проекта развития Курумоча заранее было предусмотрено расположение железнодорожной станции в непосредственной близости от нового терминала. А это значит, что реализация проекта позволит людям с железной дороги пересаживаться на самолет и наоборот.
Как отметили после общения с представителями Самарской области представители Китайских железных дорог, в настоящий момент речь идет о двух вариантах организации сообщения Самара - Курумоч - Тольятти.
«Первый - модернизация действующей железнодорожной ветки. Второе - строительство новой высокоскоростной линии», - отметил представитель компании из Китая. Он также пояснил, что при модернизации скорость движения по действующей ВСМ составит минимум 200 км/ч, по новой линии - от 250 до 300 км/ч, но говорить о выборе какого-либо варианта пока рано - все зависит от экономических выкладок.
«Сначала мы хотели бы получить необходимую и более полную информацию, чтобы провести анализ. После обработки полученной информации мы сравним экономическую выгоду и технические возможности. Мы хотели бы до августа принять решение, чтобы начать выполнение проекта. Учитывая заинтересованность Правительства России, я уверен: проект можно быстро начать и реализовать», - заключил представитель компании из Китая.
«Это лучшая компания в мире по скоростным дорогам, и когда мы говорим о скорости 140-160 км/ч, то должны понять - для них нижний предел скорости 180-240, - сказал глава региона. - Посмотрим, какие они предложат варианты, какова будет цена, они поработают, в том числе, вопрос по источникам финансирования». Также губернатор добавил, что рассматривается вариант, при котором одним из источников финансирования проекта могут стать облигации, которые выпустит Правительство Самарской области.
Подписанный в Москве меморандум предусматривает также возможность китайской стороны участвовать и в других инвестиционных проектах в Самарской области. На встрече в Москве, в частности, стороны обсудили на будущее возможность продления железнодорожной ветки Самара - Тольятти через Ульяновск до Казани.