Губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел первую рабочую встречу с новым президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мором.
Участники обсудили производственные и социальные вопросы предприятия. Николя Мор рассказал о текущем положении дел на «АвтоВАЗе», обозначил узкие места и озвучил планы на перспективу.
«Сегодня мы обсудили практически весь спектр вопросов, проблем, которые есть на «АвтоВАЗе», - подвел итог рабочей встречи Меркушкин. - Николя Мор создал очень мощный центр в Румынии, где были разработаны продукты, которые потом на рынке успешно продавались. У него есть желание и в Тольятти поступить так же. Здесь мы разделяем позицию господина Мора. Для области, для Тольятти, для «АвтоВАЗа» - это ключевой вопрос, чтобы мы не теряли компетенции, а наращивали их».
«Очевидно, что это самое большое автомобильное производство в мире, здесь огромные мощности, очень много применяется ноу-хау. Это касается как производства, так и инжиниринга. И все три акционера принимают серьезные обязательства, для того чтобы поддерживать компанию в хорошей форме. И надеемся, что мы добьемся даже большей доли на рынке в ближайшем будущем. За прошедшие две недели в Тольятти я встречался с очень многими людьми, как на производстве, так и вне его. Я впечатлен способностями, которые есть у российских специалистов. И убежден: если мы будем управлять компанией как единая команда, то в будущем мы добьемся успеха», - сказал Николя Мор.
Также он отметил: «Для нас важно выстроить партнерские отношения с поставщиками, дилерами и представителями органов власти региона».
Николя Мор добавил, что руководство компании нацелено на то, чтобы занять весомую долю отечественного рынка. По его словам, этому будут способствовать, в том числе, модели, которые запущены в последнее время.
«Хорошие результаты, которые показывают новинки - «Lada Vesta» и «Lada Xray» - сигнал, что у бренда «Lada» есть отличные возможности, - подчеркнул Николя Мор,- «Vesta» уже сейчас занимает 4 место на рынке, «Xray» занял 23 место в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей за прошлый месяц. Приоритетные задачи для нас – получить достаточную долю на рынке России, и продвигать реализацию на экспорт. Конечно текущее финансовое состояние не является слишком хорошим, но я действительно убежден, что в ближайшие 2-3 года ситуация станет лучше. Нам нужно хорошо поработать, чтобы вернуть свои позиции на рынке».