Самарская пригородная пассажирская компания (СППК) оптимизирует расписание движения электропоездов, количество ваганов, поездов и рейсов. Как объяснили SamRU.ru в СППК, необходимо это для сохранения в целом пригородных железнодорожных перевозок и снижения расходов на их организацию.
При разработке нового графика движения пригородных электропоездов приоритет сохранен за рабочими электропоездами с наполняемостью в 70 - 120%, курсирующими в часы «пик» для доставки населения к месту работы и обратно и дачными поездами по выходным дням летнего периода (с наполняемостью 80-100%).
Протяженность маршрута следования поездов на направлении ст. Самара – ст. Жигулевск сокращена до ст. Курумоч, поскольку это наиболее значимый участок маршрута.
Движение электропоездов на маршруте Курумоч - Жигулевское Море – Жигулевск было признано нерентабельным и невостребованным и в настоящее время отменено. Поезда до ст. Жигулевское Море и Жигулевск обычно заполнены на 5-10%. При необходимости добраться до Тольятти (ст. Жигулевское Море) и Жигулевска можно на автомобильном транспорте. Кроме того, обсуждается возможность организации автобусного сообщения на данном участке.
В последующем, после проведения планируемых маркетинговых исследований, возможна корректировка графика движения пригородных поездов.