Половина тольяттинцев и самарцев дружат с коллегами из конкурирующих фирм
Жители Самарской области знают о конкурентах компаний, в которых они работают, следят за их деятельностью и дружат с их сотрудниками. К такому выводу пришла компания HeadHunter, проведя исследование, в ходе которого выяснила, что думают самарцы и тольяттинцы о дружбе с коллегами-конкурентами и прибегают ли к промышленному шпионажу.
В исследовании приняли участие 250 компаний Самарской области.
Как сотрудники самарских компаний оценивают положение своей фирмы на рынке? 94 % опрошенных считают, что у них конкурентов много. И лишь 6% представителей компаний убеждены, что у них на рынке конкурентов нет.
А кому доверяют свои рабочие тайны жители Тольятти и Самары и как выбирают себе друзей? При ответе на этот вопрос 52% респондентов заявили, что у них есть друзья в конкурирующих компаниях. Интересно, что мужчины чаще дружат с коллегами-конкурентами, чем женщины. 41 % опрошенных, которые дружат с сотрудниками из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни организации, однако это на их дружбу не влияет. Треть респондентов старается не обсуждать дела компании, в связи с чем на их дружбе конкуренция не отражается. А вот четверть сотрудников предприятий Тольятти и Самары спорят с друзьями по рабочим вопросам, и 2% из них вообще перестали общаться с друзьями из-за конкуренции компаний.
Не редко представители организаций прибегают к промышленному шпионажу. Так, пятая часть респондентов отметили, что такие случаи были. Наиболее частым примером является ситуация, в которой сотрудники притворяются клиентами и выясняют особенности ценовой политики и системы скидок, характеристики технологического процесса и планы на будущее. Периодически сотрудники компаний с помощью "своего человека" выясняют базы данных клиентов и другую внутреннюю коммерческую информацию. Не редко они дружат с сотрудниками конкурирующей организации, и "сливают" друг другу ценную информацию.
04.02.2011
|