Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев сообщил о планах развития железнодорожных перевозок и перспективах скоростного движения в Самаре. Последнее может быть открыто уже в 2014-2015 годах.
По словам Кобзева, в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» предполагается организация высокоскоростного движения между Самарой и Москвой, Пензой, Саратовом и Саранском. Сроки, обозначенные в стратегии, — 2018-2025 годы. Однако, по словам главы дороги, скоростное движение в регионе может появиться раньше. В настоящее время в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области находится на рассмотрении проект запуска скоростного движения между Самарой и Тольятти. Существуют два варианта развития событий. Первый — реконструкция имеющегося железнодорожного полотна «под новые скорости», второй — строительство отдельной ветки вдоль автодороги Самара – Тольятти. Вопрос о выборе варианта должен быть решен в течение 6 месяцев. Сложность здесь, по словам Кобзева, состоит в определении «входа» в города. «Скорее всего, этот проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства, с привлечением инвесторов и государственных средств», - заметил Кобзев.
Запуск скоростного движения может состояться уже в 2014-2015 годах, поскольку сейчас на федеральном уровне реализуется проект запуска поездов «Ласточка», которые могут достигать скорости в 160 км/час. Первая партия «Ласточек» сойдет с конвейера перед играми в Сочи в 2014 году и будет работать на Олимпиаде, после которой составы передадут на баланс филиалов ОАО «РЖД», в том числе и в КбшЖД, пишет «Волжская коммуна».