1 ноября в России вступают в силу новые правила использования воздушного пространства.
Суть изменений состоит в том, что теперь небо будет будет делиться на три класса: «A», «C» и «G». Самолеты первых двух классов, наиболее высоко расположенных от земли, будут летать исключительно под руководством диспетчеров — в основном, это крупные воздушные суда, занимающиеся пассажирскими перевозками.
Третий же класс создан специально для пилотов малой авиации. В данной зоне им нельзя будет подниматься выше 3 тыс.м от земли, зато просить разрешения на полет у диспетчеров самарским пилотам частных самолетов и вертолетов теперь не нужно. Достаточно за час до вылета сообщить в «Аэронавигацию центральной Волги», во сколько он планируется и где примерно будет проходить.
Отказать такому пилоту в вылете диспетчеры могут только в том случае, если маршрут следования самолета проходит по запрещенной воздушной территории. Дело в том, что даже после вступления в силу новых правил летать где угодно частные самолеты все равно не смогут.
Как рассказал Tolru.ru заместитель начальника зонального центра «Аэронавигации центральной Волги» Владимир Костенко, в данный момент в Самарской области готовятся к выходу аэронавигационные карты местного воздушного пространства, в которых будет обозначено, где в области летать нельзя, где можно, и если можно, то на какой высоте.
«Пилот должен знать аэронавигационную обстановку в воздухе: есть ли запреты и ограничения на выполнения полетов там, куда он собрался лететь, какая там в данный момент погода, и как высоко можно подниматься, - поясняет Владимир Костенко. - Если летчик летит низко, он никому особых беспокойств не доставит, а вот если заберется выше, может попасть в класс воздушного пространства, предназначенный для других самолетов. Над одними районами области нельзя будет подниматься выше 900 м, над другими — выше 1800. Все ограничения будут на картах».
Ответственность за происходящее в пространстве зоны «G» ложится на плечи самих летчиков. За нарушение границ зоны придется выплатить крупную денежную сумму, а если из-за неправомерных действий пилота пострадают люди, его посадят на срок до девяти лет. При этом в Самарской области существует проблема — на местные аэронавигационные карты не нанесен ряд объектов, которые могут стать препятствиями для пилотов малой авиации во время полета.
«Многие застройщики не соблюдают норм, которые обязывают их согласовывать строительство объектов высотой более 50 метров с авиационными структурами. В результате информация о них не попадает на карты - вышки сотовой связи, промышленные трубы и прочее. Но летчик в первую очередь сам отвечает за свою безопасность. Есть правила визуальных полетов. Пилот все видит, адекватно воспринимает и сам должен принимать меры, чтобы не случилось столкновения с другими воздушными судами и препятствиями», - считает Владимир Костенко.
Перед тем, как начать летать по новым правилам, каждый самарский летчик, в соответствии с требованиями Росавиации, обязан пройти специальную 6-часовую доподготовку в учебном авиационном центре. Уведомлять «Аэронавигацию центральной Волги» о намерении вылететь на частном самолете пилоты смогут по телефону или факсу организации, а также через интернет.
Ирина Якоби