Инвесторами технопарка «Детпром-Тольятти» могут стать второй по величине производитель игрушек в мире - американская Hasbro, и корейская Aurora. По мнению экспертов, выход на отечественный рынок иностранных игроков увеличит его долю и приведет к снижению цен на импортные товары.
Возможными инвесторами технопарка «Детпром-Тольятти» могут стать американская компания Hasbro (бренды «Монополия», «Трансформеры») и корейская Aurora, сообщает сайт Министерства промышленности и торговли РФ. По словам главы представительства Hasbro в России Томаша Мицека, у компании очень серьезные намерения в отношении России. «Мы расцениваем этот рынок как растущий и очень перспективный как для иностранных, так и для местных игроков. В связи с этим мы рассматриваем различные возможности по расширению нашего бизнеса, однако в настоящий момент пока еще слишком рано говорить о конкретных планах нашей компании в отношении «Детпрома», - комментирует Мицек. Переговоры с иностранными инвесторами сейчас свернуты в связи с тем, что нет информации о свободной экономической зоне, в частности условиях и сроках ее создания, объясняет президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина (руководитель проекта).
Осенью 2009 г. Hasbro открыла представительство в России. Сегодня игрушки Hasbro в России поставляют компании «Юнитойс-М» , «САКС» и «С-тойз». 17 мая 2010 г. фирма «Астрайт» (издательская группа АСТ) объявила себя официальным дистрибьютором Hasbro. Компания занимается производством настольных игр и пазлов. Сотрудничество с Hasbro вызвано спросом на ее продукцию. «Особым успехом пользуется наша игра, подобная «Монополии», - «Миллионер», - рассказывает начальник отдела реализации ЗАО «Астрайт» Николай Иванов. - Но кто-то привык видеть «Монополию», потому что этот бренд хорошо продвигают».
На взгляд Цицулиной, российский рынок игрушек интересует зарубежных производителей с точки зрения развития местного производства. «У нас таможенная пошлина на каждую ввозимую игрушку. Если же она производится в России, то 15% из ее себестоимости уходит», - продолжает президент АИДТ. Помимо таможни, на стоимость иностранной игрушки влияют доставка и цена бренда, добавляет Иванов. Например, русифицированная китайская продукция доступна по цене и пользуется успехом в регионах.
Доля отечественных производителей игрушек на российском рынке составляет 10-12%, утверждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. И 32% общего объема товаров, по данным АИДТ, - незаконно ввезенные в страну и теневого производства. «Если выпускаемые в промышленно-производственной экономической зоне (ППЭЗ) игрушки будут качественными, привлекательными по цене, а главное - уникальными по идее и интересными детям, то составить конкуренцию китайским игрушкам они смогут», - считает аналитик.
Предполагаемый объем инвестиций в реализацию проекта «Детпром» составит не менее 30 млн евро, поэтому планируется привлечь коммерческие банки и страховые компании. Теоретически, проект может быть интересен банкам, полагает Баранов, но всё будет зависеть от конкретных условий, то есть суммы требуемых вложений, сроков окупаемости, размера предполагаемой прибыли. «Страховые компании вряд ли будут выступать инвесторами каких-то проектов, они могут предложить производителям свои стандартные продукты по страхованию их имущества, ответственности перед партнерами и третьими лицами, страхованию жизни сотрудников», - заключил эксперт.
Юлия Шехмаметьева
"Время"
www.time-samara.ru