В Тольятти могу начать сборку троллейбусов
В Тольятти задумались над отвёрточной сборкой троллейбусов. Будут ли горожане ездить на электротранспорте местного производства, станет известно летом. Сейчас на заводы-изготовители отправлены запросы для выяснения экономической целесообразности проекта.
Сейчас в тольяттинском парке троллейбусов 180 машин, порядка 80% из них требуют замены, так как закончился нормативный срок эксплуатации. В идеале троллейбус должен ездить 10 лет с максимальным пробегом 600 тысяч километров. А потом следует покупать новый, чтобы не подвергать опасности пассажиров. Цена нового от 3 до 10 миллионов рублей. В прошлом году Тольятти смог себе позволить приобрести 6 новых троллейбусов, потому что деньги на них дал государственный бюджет.
Когда это произойдет в следующий раз, неизвестно. И вот как раз для сокращения расходов при покупке техники и возникла идея сборки троллейбусов в Тольятти, сообщает радио "Август".
В России не существует ни одного завода полного цикла по производству троллейбусов. Как правило, уфимское, энгельсовское и вологодское предприятия варят кузова троллейбусов и начинают их деталями, в большинстве своём купленными в разных странах Европы. В Тольятти же пока не планируют даже кузова варить, а покупать узлы и агрегаты на заводах, а здесь только собирать под уже имеющейся на рынке маркой. Но собирать так, чтобы товарные троллейбусы стоили дешевле, чем на упомянутых предприятиях. Когда мэрия Тольятти получит предложения от потенциальных партнеров и проанализирует их, станет понятно: имеет смысл затевать здесь сборку троллейбусов или нет. Если такое производство всё-таки наладят, то на базе Тольяттинского троллейбусного управления, так как у его специалистов есть опыт капитального ремонта электротранспорта, а это сродни сборке нового троллейбуса.
05.04.2010
|