14 сентября президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих (РСиС).
Документы были подготовлены в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала АвтоВАЗа с восстановлением размера заработной платы работников предприятия. "Наша задача - сохранить как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок", - заявил президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров.
По согласованию с профсоюзным комитетом с 14 декабря на ОАО "АвтоВАЗ" отменяется режим неполной рабочей недели, который был введен приказом президента от 23 июня 2009 года и начал действовать с 1 сентября.
Сокращение административного и управленческого персонала будет происходить в рамках утвержденной 9 сентября новой организационной структуры АвтоВАЗа: с 12 до 7 уменьшено количество уровней управления, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало в 2,5 раза меньше.
Приказом пересмотрено штатное расписание РСиС: сокращается численность руководителей всех уровней, обслуживающего персонала, специалистов и служащих, прежде всего, за счет увольнения на заслуженный отдых работников, достигших пенсионного возраста, с выплатой им всех предусмотренных коллективным договором компенсаций. Общее снижение составит около 5000 человек, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» обозреватель Александр Пикуленко прокомментировал ситуацию с сокращением специалистов на ОАО «АвтоВАЗ».
- Я не думаю, что 5 тысяч пенсионеров устроят в Тольятти "социальный взрыв". Если бы с завода уволили 60 тыс. человек, тогда, я думаю, это могло бы произойти.
По мнению Пикуленко, недавно подписанное соглашение между концерном Opel, канадской фирмой Magna и российским ОАО "Сбербанк" не имеет никакого отношения к случившемуся сокращению: "Даже Renault не заподозришь в происках против нашего пролетариата. Это новое руководство АвтоВАЗа принимает такое решение, потому как его вынуждают на это. Люди не покупают их поделки. Вполне закономерно, что коллектив приходится уменьшать по количеству". Пикуленко также заметил, что "поделки", более изящные, других производителей из-за кризиса также не покупают и персонал на предприятиях автомобильной отрасли в разных странах мира тоже сокращают, но только в большем количестве – десятками тысяч людей.
Касаясь АвтоВАЗа, Пикуленко напомнил, что эксперты говорят о сокращении в 36 тыс. человек – порядка 30% от общей численности персонала - 110 тыс. человек.