Заявлено о создании Самарско-Тольяттинской агломерации
Самара и Тольятти могут стать экспериментальной площадкой для агломерации – пространственной группировки поселений (главным образом городских округов), объединенных в одно целое интенсивными производственными, трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями. Такая возможность обсуждалась на 27 съезде Совета главных архитекторов субъектов России и муниципалитетов, где собрался цвет архитектуры нашей страны. Более 100 главных российских архитекторов подробно разбирались в этом актуальном вопросе.
Как рассказал в своем докладе главный архитектор Самары Андрей Смирнов, по сути Самарско-Тольяттинская агломерация уже существует. Реальные границы города гораздо шире установленных муниципальных границ. Объединившись в агломерацию, эта территория получает ряд преимуществ. Во-первых, Самаро-Тольяттинская агломерация только по численности населения будет составлять более 2,5 млн. человек и станет третьей крупнейшей единицей в России. Это значит, что поток инвестиций, прежде всего из федерального центра, возрастет многократно. Во-вторых, такое сотрудничество взаимовыгодно. Например, в Самаре существенных территорий для реализации строительного потенциала просто нет, в то время как в Тольятти и на прилегающих землях есть резервы для дальнейшего строительства. А при создании должной инфраструктуры города еще больше сольются в единый организм (расстояние между границами городских округов сегодня составляет 12 километров). При этом Самара и Тольятти останутся самостоятельными муниципалитетами. Предпосылки для создания Самаро-Тольяттинской агломерации есть. По всей территории Самарской области подготовлена необходимая градостроительная документация для старта этого процесса. Генпланы Самары и Тольятти также увязаны между собой.
- У нас уникальная ситуация по наличию градостроительной документации, сейчас такого в стране нет. То, что идет разговор на Совете главных архитекторов по созданию Самарско-Тольяттинской агломерации в утвержденной схеме территориального планирования, дает нам право готовить материалы в Минрегионразвития по выделению финансирования на строительство дорог, инженерных сетей, получения инвестиций в город. То, что субъекты находятся отдельно – это сдерживающий фактор. Если будет агломерация, то транспорт будет общий, а в перспективе мы будем передвигаться на скоростном транспорте. У нас будут общие коммунальные узлы. Например, мусороперерабатывающий завод должен быть общим для двух городов, - пояснил главный архитектор Самары Андрей Смирнов.
Однако для того, чтобы сформировать новое поселение в рамках агломерации, необходима юридическая база. Поэтому, прежде всего, законодатели должны ввести понятие территориальной агломерации в Градостроительный кодекс РФ. А архитекторы готовы выйти со своими поправками в действующее законодательство.
07.06.2009
|