Гость tolru.ru
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 23.11.2024
€ 107.43 +1.35
$ 102.58 +1.90
23 ноября 12:19



ОТСЧЕТ
До Нового Года

  • Тольятти ·
  • Новости ·
  • Гость ·
  • Производство «Лады Весты» из Тольятти переносить нельзя, а ОЭЗ надо развивать как автомобильный кластер

Производство «Лады Весты» из Тольятти переносить нельзя, а ОЭЗ надо развивать как автомобильный кластер


Как защитить сокращаемых с АвтоВАЗа рабочих, будет ли проведена инфляция для бюджетников и ожидать ли еще одной волны беженцев с Украины — в интервью депутата Госдумы России от фракции КПРФ по Самарской области Леонида Калашникова.

- Вы знаете, что 30 ноября на АвтоВАЗе ожидается собрание совета директоров, на котором будет определена кадровая политика компании на 2016 год. Как вы считаете, чего ожидать и каковы будут ваши действия в случае крупных сокращений?

- Действительно, я стараюсь постоянно контролировать ситуацию на тольяттинском автогиганте. Недавно, 11 ноября на правительственном часе в Госдуме, задал вопрос заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу о том, что правительство собирается делать с заводом дальше — причем не только с ним, но и с производством волжского автомобиля, как отечественного продукта, а не как сборки Reno.

Ведь автомобильная промышленность, например, в Китае, потянула, как локомотив, всю экономику страны. При национализации АвтоВАЗа у меня возникли такие же мысли — что это произойдет и у нас. И те действия, которые правительство потом предприняло, к этому располагали. Однако теперь там появился иностранный собственник, сократил в два с лишним раза производство. Выкинул с завода тысячи людей и анонсирует следующие планы сокращения. При этом комплектующие заводы закрываются. Особая экономическая зона становится невостребованной. Блок-пакет, который остался у государства, не используется так, как это используется, как «золотая акция» в Китае.

Примерно те же вопросы — как правительство собирается контролировать иностранных акционеров — я задавал и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину, министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву, мэру Тольятти Сергею Андрееву. Я просил разъяснить, не вызывает ли у министерств опасение, что иностранный менеджмент уничтожает автомобильную промышленность России, а также ответить на вопросы: сколько было выделено денег АвтоВАЗу из федерального бюджета с 2008 года и на какие цели они были потрачены; степень локализации производства по всем моделям автомобилей; какие планы минпромторга по выводу завода из кризиса.

Ведь у государства - блокирующий пакет автогиганта. А сегодня выходит, что, получая господдержку от правительства РФ, иностранные владельцы предприятия ничего не делают для социальной защиты рабочих. И приходится нам тратить деньги для того, чтобы трудоустраивать безработных тольяттинцев, сокращенных с вазовского производства. В конце концов, это трата наших же бюджетных средств. А они идут, так получается, в карман к частнику, который себе упрощает условия, сокращая занятость. Да еще и переносит производство «Лады Весты» в Ижевск, хотя это и не планировалось заранее.

Что же касается особой экономической зоны в Тольятти, то изначально ее планировали создавать как автомобильный кластер, для того, чтобы сократить безработицу и поднять занятость. Чтобы комплектующие для вазовского производства производились здесь же, поблизости от завода. А вместо этого сегодня наблюдаются два таких тренда со стороны основного мажоритарного акционера — поставка комплектующих с уже налаженного производства общего гиганта Рено — Ниссан, пренебрегая интересами возможных производителей в особой экономической зоне. Это раз. Второе — перевод выпуска автомобилей в другие регионы, что так же не способствует ни занятости, ни производству в Тольятти. Размазывают, что называется, масло по куску хлеба. Да, с одной стороны - для страны это не хуже, а вот для Тольятти и для Самарской области это значительное осложнение обстановки.

Обычно, кстати, в глобальном смысле производство концентрируется в одном месте. Когда выбирали, где строить Волжский Автозавод в советское время, учитывали все факторы — и занятость, и наличие трудоспособного населения, и возможности логистики, и расположение в центре России, и наличие реки, энергоресурсов. А теперь все это дело «псу под хвост» и давай в Чечне будем производить, в Татарстане, Удмуртии. Это уж точно не способствует занятости и снижению социальной напряженности в Тольятти. Наоборот — иностранные акционеры, как нарочно, делают все, по крайней мере, по-моему, чтобы социальная напряженность возросла в Тольятти. И я стараюсь активно этому противодействовать, не только с точки зрения моей парламентской деятельности, но как общественный деятель - проводя митинги, оказывая давление на власть, как местную, так и федеральную. В частности, мы провели митинги против такой политики и в Тольятти, и в Самаре.

- А если все же будет новое сокращение на АвтоВАЗе, что нужно сделать для того, чтобы помочь тем, кто останется без работы?

- Это известный путь — он уже пройден. Создание новых рабочих мест для безработных. Но где — чтобы они пошли работать дворниками? Это не самый эффективный путь, особенно, если речь идет о квалифицированных рабочих. Повторюсь — зачем переводить выпуск «Лады Весты» из Тольятти с его подготовленными для автомобильной промышленности кадрами в Удмуртию, где есть тоже квалифицированные рабочие, но совсем в другой отрасти промышленности — в оружейной? А в Тольятти что — трудоустраивать бывших вазовских рабочих на железобетонный (к примеру) комбинат, который еще предстоит построить, но для чего? Чтобы он производил конструкции для новых жилых домов? А кто в них будет жить, если людям в городе негде работать?

Поэтому я и настаиваю на том, чтобы изначально принятые и заложенные в стратегии развития Тольятти положения выполнялись. Надо развивать автомобильное производство и кластер вокруг Тольятти, тогда и не будет проблем с безработицей. Моя работа парламентария и заключается в том, чтобы противодействовать развалу завода, чтобы, напротив, делать все возможное для его возрождения и развития. Ведь АвтоВАЗ мне очень хорошо знаком — я на нем прошел путь от мастера до заместителя начальника управления и прекрасно понимаю, о чем я говорю.

- ОЭЗ оказался не слишком эффективным по части трудоустройства рабочих с АвтоВАЗа?

- Да, но дело в том, что производства в ОЭЗ еще, по сути, не созданы, только строятся и запускаются. Для того, чтобы прошел период от инвестирования до создания рабочих мест, должно пройти время. И, естественно, этот путь нельзя сократить. Пока произошел запуск некоторых производств первой очереди, в проектах — вторая и третья. К слову, ОЭЗ задумывалась как площадка, на которой расположились бы производства автокомплектующих: ремней безопасности, пластмассовых деталей для автомобилей ВАЗа. Боюсь, что планам не суждено будет сбыться.

- Продолжаете ли вы считать, что нужно отменить плату за капремонт — в Тольятти очень многие жители, как и в Самаре, отказываются платить за него по отдельным счетам, для нас это «горячий вопрос»?

- Я считаю по-прежнему, что это неэффективная мера, что капремонт превратился в предмет политических спекуляций перед выборами. Например, та же «Справедливая Россия», насколько мне известно, по Федеральному закону №271-ФЗ от 25.12.2012 г. не голосовала, в отличие от коммунистов, которые голосовали «против» изначально. Но теперь они активно оседлали этот рычаг влияния на избирателей и пытаются пиариться на нем. А вот я не менял свою точку зрения. Прежде всего, потому, что изначально при приватизации жилья закладывались нормы, что владелец платит только за ремонт собственного жилья, а вот общее жилье оставалось государственной собственностью. Государство должно лестничные марши и площадки, подвалы и крыши, например, само ремонтировать. Ну и почему государство легче всего поступило — решило переложить свои обязанности на плечи людей, дополнительно вменив им за это оплату? Это раз.

Вдобавок многие забыли о том, что вообще-то говоря, с этого года значительно повышен налог за жилье, а куда идут эти деньги? Ведь налог довольно-таки большой, между прочим! Это два.

Третье. Фонд, который создают за счет для капремонта за счет жильцов. Где он аккумулирует средства, как они расходуются, что там покупается из этих денег? Ясно же, что все дома сразу же не будешь ремонтировать — хотя бы потому, что не хватит ни людей, ни строительных мощностей. Значит, деньги где-то будут лежать и приносить доход каким-то банкам. Вот это меня все не очень-то устраивает — что все это в тени, непонятно как и непонятно где, и непонятно зачем. Потом получится так, как с накопительными пенсиями — вводили когда, все красиво рассказывали, а теперь оказалось, что эту накопительную пенсию никто тебе возвращать не будет. Да мало ли подобных реформ и начинаний за последние годы уничтожили сбережения россиян? Инфляция, «заморозка» вкладов в Сбербанке в 90-е - все эти неприятности как-то умалчиваются властью.

Поэтому мы, коммунисты, считаем, что нынешняя попытка собрать деньги для капремонта в каких-то непонятных фондах — это новая попытка грабежа. Мы говорим о том, что максимум, что может себе позволить каждый житель, это вносить посильную плату. То есть оставить государству 85% расходов на капремонт, 15% например — квартиросъемщикам.

- Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев проговорился о том, что все-таки будет повышен возраст выхода на пенсию. А как вы относитесь к этому вопросу?

- По пенсиям - та же самая история, что и по капремонту. Самое легкое — это взять и увеличить пенсионный возраст. Чем больше его увеличишь, тем меньше придется из федерального бюджета платить. По пути увеличения пенсионного возраста, кивая на Европу, на Запад, наши и пошли. Что совершенно неприемлемо для нашей страны в силу того, что у нас другая продолжительность жизни, меньшая заработная плата, худший уровень медицинского обслуживания, да и совершенно другой реальный прожиточный минимум. Поэтому мы против такой попытки правительства - опять же за счет человека решать свои проблемы. Решайте за счет бюджета — вместо того, чтобы размещать резервы на Западе. Даже многие страны Евросоюза к повышению пенсионного возраста не пришли, а мы что — хотим впереди паровоза бежать?

- Как вы считаете, возобновятся ли боевые действия на Украине и нужно ли ждать в Самаре новой волны беженцев из ДНР и ЛНР?

- Ничего там не закончилось. Если власти Украины будут вести себя адекватно, может быть, там все потихонечку утихнет и нормализуется. Но опасность возобновления боевых действий пока остается. Потому что, к сожалению, власти «незалежной» как были, так и остались, настроенные воинственно и даже националистически по отношению к населению в ДНР и ЛНР. И опасность иммиграции из Украины для нас все же остается.

Между прочим, в Европе кричат на весь мир о своих проблемах с беженцами. Но вообще-то говоря, полмиллиона беженцев для Европы, которыми они сегодня весь мир взбудоражили, это не слишком много. В Россию с Украины приехало восемьсот тысяч. И никто в Европе об этом даже и не вспомнил, и не кричал, и не бежал нам помогать, фонды какие-нибудь в помощь организовывать. Все это лукавство.

Однако что касается возобновления боев, то опасность эта, к сожалению, остается. Я знаю хорошо то, что происходит на Украине сегодня, и прекрасно понимаю, что ничего еще там не закончилось.

- То есть в 2016 может быть и новая волна беженцев в случае возобновления боевых действий?

- Дай Бог, чтобы этого не случилось, но такая опасность есть. Посмотрите, что происходит: запреты политических партий, русофобия, не только в СМИ, но и в реальной жизни. Даже в том, что вся экономика Украины порушена сегодня, они опять-таки обвиняют Россию. И это — несмотря на то, что мы взывали к здравому смыслу украинского правительства, говоря: давайте, прежде чем вы заключите новый союз с Европой по ассоциированному членству, подумайте, как люди-то без работы останутся? А сегодня в центре и на востоке страны практически все предприятия закрыты, потому что сорок процентов экономики было завязано на Россию. Даже если завтра политический процесс на Украине будет урегулирован, то эти люди все равно не найдут работы у себя. Они приедут к нам. Только не в качестве мигрантов, а в качестве рабочей силы.

- Можно ли ожидать индексации для бюджетников в следующем году?

- Вот с этим всегда проблемы. И думаю, что правительство может еще раз обмануть, а может, и не раз. Потому что — смотрите, как с индексацией пенсии произошло? Сначала правительство приняло закон, который принесло на утверждение в Госдуму депутатам, и предложило индексировать пенсию каждый год в соответствии с инфляцией. Мы этот закон приняли. Но что делает дальше Медведев? Он публично, на всю страну, говорит: мы решили повысить пенсии на четыре процента, хотя инфляция даже официально в три раза больше. И он это признает. Получается, что премьер сам не выполняет закон. Он говорит — ну, может быть, мы повысим пенсию в следующем году побольше, чем на 4%, тем самым намекая, что к выборам, глядишь, подачку бросят и опять людям начнут «мозги канифолить»: «мы такие благодетели». Поэтому я не верю в индексацию для бюджетников, которая бы перекрыла инфляцию. Может быть, она и произойдет, но по минимальному принципу. Неудивительно — жители Рублевки инфляцию как-то иначе считают.

- Ваша партия выступает за то, что отменить, кроме Египта, вылеты еще и в Тунис и в Турцию?

- Нет, все не так поняли и не так рассказали. Один из депутатов нашей фракции внес предложение рассмотреть службам безопасности РФ то, как обеспечивается безопасность в аэропортах террористически опасных государств. Если просто запретить летать самолетам туда, где террористическая опасность высока, то половину стран мира нужно сегодня закрывать. Израиль, например, тоже ведь очень террористически опасная страна. Но мы же говорим о другом. Давайте посмотрим, почему в Египте произошел теракт? Потому что служба безопасности местного аэропорта работала просто отвратительно. Да что там говорить — ведь в этой арабской республике за деньги могут быстрее сопроводить к самолету, пронести багаж. И мы говорили о том, почему, если даже мясокомбинаты проверяют на безопасность, прежде чем разрешить поставку продукции потребителю, то этого же не делают в более серьезной сфере нашей безопасности — авиационной? Сегодня Роспотребнадзор отправляет комиссии, которые даже во Вьетнаме проводят аудит предприятий, которые поставляют нам продовольствие. А почему аэропорты нельзя также проверять? Вот о чем мы говорим.

- Можно ли ожидать ослабления санкций в 2016?

- Я думаю, что ослабление санкций в 2016 в любом случае произойдет. Потому что европейцы и американцы очень рациональны, и мыслят своими интересами, прежде всего. И видят, что они много теряют оттого, что ввели санкции и получили контр-санкции в ответ. А свято место пусто не бывает — уж как-нибудь яблоки-то мы поставим из другой страны. А вот Польше, скажем, путь будет сюда закрыт. Хотя бы оттого, что даже если и отменят санкции, рынок уже перестроится на нового поставщика. Так что ослабление санкций в 2016, скорее всего, произойдет. И не нужно связывать это с терактами во Франции — здесь сработают скорее экономические мотивы, не политические.

- А что вы можете пожелать своим избирателям в Самарской области в наступающем Новом году?

- В связи приближающимися праздниками хотелось бы поздравить всех читателей интернет-портала Samru.ru с Новым 2016 годом. Уходящий год был непростым. Мы столкнулись с новыми вызовами и реалиями сегодняшнего дня. Однако у нас нет повода для паники, поскольку страна имеет огромный потенциал для решения накопившихся проблем, и КПРФ знает, как его использовать. Поэтому хотелось бы пожелать всем нам вспомнить в Новый год о нашем теплом советском прошлом. Загадайте желание и пусть оно обязательно сбудется. Счастья и благополучия Вам, дорогие друзья.


   20.11.2015



© 2007 - 2024
23 ноября 12:19

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.