Злобный оскал к театральному юбилею
На 20-летний юбилей драматический театр городского округа Тольятти «Колесо» получил неожиданный «подарок» — лживо-пристрастную статью «Кризис лицедейства» некоей журналистки, скрывающейся под псевдонимом Полины Мишкиной, в газете «Панорама Тольятти».
Апеллируя к департаменту культуры и стараясь поощутимее задеть господина Колосова, который якобы не может спасти театр от кризиса, нелицеприятная знакомая «Колеса» не упустила радостной возможности очередной раз перепеть собственные злобные песни о набивших оскомину прошлых проблемах «Колеса». Утирая крокодиловы слезы, «Полина Мишкина» лицемерно сетует по поводу творческого простоя «Колеса», в который перестал ходить зритель. А еще не успевшие отдохнуть от ежедневных аншлагов в новогодние каникулы творческий коллектив и администрация театра с обидой и недоумением читают о «богемно-алкогольном оскале лошади с горбом»! Остается лишь пожалеть авторитессу с извращенно-больной фантазией, так истово негодующую из-за громкого и очевидного успеха детской сказки-мюзикла «Конек-Горбунок». Госпожа Мишкина искренне убивается по поводу комедийного перекоса в репертуаре «Колеса», лишь вскользь упомянув постановки других жанров. Извините, но тот самый зритель, о котором так заботится автор статьи, «голосует ногами» именно за комедии. Грамотно балансируя между интересами горожан и стремлением не идти на поводу у зрителя, театр с завидным постоянством ставит серьезные классические пьесы, хиты западной и отечественной драматургии. Достаточно бегло просмотреть репертуарный план на январь, февраль, март, чтобы заметить разнообразие представленных жанров. Ну нельзя же, в самом деле, серьезно называть творческим простоем пять премьер в 2007 году и запланированную сдачу двух новых спектаклей в феврале-марте 2008 года. Особое негодование вызывает походя упомянутое «сомнительное качество» антрепризных спектаклей. Видимо, автор «сильно искушен» в вопросах театральной критики, если говорит так о «Лавине» режиссера Л. Зайкаускаса, получившей Гран-при Шестого международного фестиваля «Театральный круг» в 2007 году, или «Стакане воды» В. Данцигера — самой яркой и востребованной постановке 2006 года? Как у живого организма, каким является театр, у «Колеса» есть проблемы, но сегодня они никак не связаны ни с творческим кризисом, ни с отсутствием зрителей. Какому муниципальному театру хватает на жизнь и постановку новых спектаклей бюджетного финансирования? Сегодня, как никогда, хороший директор — это хороший менеджер, благодаря усилиям которого театр не только существует, но и развивается. К слову сказать, Татьяна Васильевна Корабельникова заканчивает 4 курс ГИТИСа (РАТИ), факультет «Управление театром». Неоднократно в прессе применительно к «Колесу» уже звучало определение «продюсерский театр» — схема, по которой работают подавляющее большинство театров в Москве, за исключением самых старых, известных и заслуженных. Эта формулировка не мешает администрации «Колеса» активно заниматься поиском кандидатуры на должность главного режиссера, но это очень непростая задача: хорошие режиссеры — товар штучный. Еще сложнее сохранить команду и творческий потенциал театра без режиссера, и это во многом тоже заслуга Татьяны Васильевны Корабельниковой. Очень жаль, что сегодняшние достижения «Колеса»: сильная труппа, сбалансированный, отвечающий разным вкусам репертуар, постоянная реализация творческих планов стали возможными не благодаря помощи, пониманию, поддержке прессы и городских властей, а порою вопреки тем палкам, что пытаются отдельные негативно настроенные персонажи вставить в спицы «Колеса». Удивляет легкомыслие руководства «Панорамы Тольятти»: зная скандальную репутацию и «злое перо» журналистки, кочующей из газеты в газету с любимой темой о кризисе и разложении «Колеса», никто из них не потрудился проверить данные, изложенные в статье. Неужели ради политических амбиций и желания досадить городским чиновникам можно выбить из творческой колеи и нанести незаслуженную обиду коллективу театра, пытаясь использовать «Колесо» как рычаг в чьей-то борьбе за мэрское кресло? В одном с автором статьи трудно поспорить: связь со зрителем тяжело возобновить и легко разрушить, особенно когда изо всех сил стараются «помочь» в этом борзописцы вроде Полины Мишкиной. Но главное, что у театра есть зрители и поклонники. Для них с середины января каждый день в «Колесе» проводит репетиции нового спектакля «…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермена народный артист СССР Петр Львович Монастырский (премьера состоится 6 марта). К Дню всех влюбленных, 14 февраля, ставит спектакль — историю о любви «Двое на качелях» Уильяма Гибсона в малом зале театра режиссер Т.А. Вдовиченко. Всех своих друзей — зрителей — «Колесо» ждет на свой юбилей 2 марта, где соберутся «птенцы гнезда Дроздова», ученики основателя театра Глеба Борисовича, снова вместе 20 лет спустя! Оставьте ненадолго будничные заботы и окунитесь в волшебный мир! Подарите себе праздник, ведь это возможно, если в городе есть театр!
Велик был соблазн подписаться кем-нибудь вроде Елизаветы Кошкиной, но у PR-менеджера театра нет причины прятаться за псевдонимами. Поэтому по поручению коллектива «Колеса» - Татьяна Синельникова
«Площадь Свободы», Тольятти
22.01.2008
|