Тольяттинские новости
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 23.11.2024
€ 107.43 +1.35
$ 102.58 +1.90
23 ноября 1:17



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Руководство АвтоВАЗа планирует приобрести завод по бартеру


АвтоВАЗ планирует рассчитываться с поставщиками по вексельной схеме и приобрести завод "ИжАвто" по бартеру - в счет будущих произведенных авто. Это связано с нехваткой оборотных средств и трудностями кредитования у волжского автогиганта. Эксперты, в свою очередь, довольно скептически оценивают планы флагмана отечественного автопрома по бартерным сделкам.

О кризисе перепроизвод­ства на заводе эксперты гово­рят уже не один месяц. Пред­приятию элементарно не хвата­ет средств, чтобы рассчитаться по своим долгам. Ситуация усу­губляется кризисом кредитова­ния, из-за которого ВАЗ не мо­жет приобрести кредиты в нуж­ном объеме. Это подтолкнуло предприятие к внедрению схе­мы вексельного расчета.
Пресс-центр ВАЗа не дал Репортеру информации об ус­ловиях новой схемы расчета, подтвердив только факт ее су­ществования. По данным Ре­портера, за декабрьские поставки комплектующих завод напо­ловину рассчитается шестиме­сячными векселями. В январе процент векселей в расчетах дойдет до 65%. В феврале по той же схеме будут выдаваться трехмесячные векселя. Снова до 50% доля ценных бумаг в рас­четах упадет к марту. В апреле завод обещает вернуться к обычной схеме денежных рас­четов. Генеральный директор ОАО "Пластик" Максим Симоновсообщил Репортеру, что их предприятие уведомили о но­вовведении, но условий пока не озвучивали. Г-н Симонов отка­зался комментировать трудно­сти, которые может вызвать вексельная схема, но подчерк­нул, что он "за денежную фор­му расчета".
 
По мнению аналитика фи­нансовой корпорации "Уралсиб" Натальи Сорокиной,та­кая схема - риск, прежде все­го для поставщиков, а не для самого завода. "Поставщики будут искать возможность по­лучить наличные сразу, а не ждать, поэтому могут появить­ся ижелающие принять на себя риски по этим инструмен­там и переоформить право требования сумм по вексе­лям", - отмечает она.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, наоборот, уверен, что данная схема не будет угрожать поставщикам завода: "Если век­селя будут иметь свободное хождение, то поставщики смо­гут обналичить их через банки и получить денежные средства". Учитывая репутацию завода, векселя будут достаточно высо­коликвидным инструментом.
 
На стоимости акций пред­приятия не должно серьезно сказаться вексельное обеспече­ние долгов. Как отметил Дмит­рий Баранов, долги перед по­ставщиками отражены в отчет­ности компании, а сейчас они будут переведены в вексельную форму, но так и останутся дол­гами компании. По его мнению, долги уже оказали влияние на курсовую стоимость акций, и значительного изменения ее ожидать не стоит.
Сложная финансовая ситу­ация на заводе сказывается и на планах развития производства. ВАЗ планировал перекупить па­кет акций предприятия "ИжАвто" у ГК"СОК", которой при­надлежит 98% акций. В середи­не года стороны договорились об их стоимости в $357 млн. В октябре совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" рекомендовал пере­смотреть условия сделки, доби­ваясь понижения цены.
 
Позже были предложены новые варианты оплаты - ВАЗпредложил рассчитаться с предприятием своей продукци­ей - автомобилями. ОАО "ИжАвто" производит автомо­били KIА и ВАЗ-2104, а также фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность за­вода составляет 220 тыс. автомобилей в год. Пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ" на запрос Ре­портера относительно условий сделки ответила буквально сле­дующее: "Переговоры по приоб­ретению "ИжАвто" продолжа­ются". Руководитель пресс-службы ГК "СОК" Дмитрий Румянцевзаявил, что офици­ально такого предложения за­вод не озвучивал. По мнению Баранова, вероятность согласия со стороны "СОКа" составляет 35-40%: "СОКу" деньги нужны не меньше, чем другим компа­ниям, поэтому группа будет до последнего пытаться продать завод за "живые" деньги", - уве­рен эксперт. У управляющего директора AG Capital Алексан­дра Агибаловатакже имеют­ся серьезные сомнения в реа­листичности этой сделки. Он уверен, что сторонам придется искать компромисс. Эксперт финансовой корпорации "Уралсиб" Наталья Сорокина увере­на, что такая сделка стала бы исключительным случаем. По ее мнению, она напоминает бар­тер 1990-х годов.
 
Острый недостаток у предприятия оборотных средств привел к техническому дефол­ту по оферте облигаций 2-й се­рии, который "ИжАвто" допус­тил 16 декабря. Облигации сро­ком на 4 года и стоимостью 2 млрд руб. компания размести­ла 14 июня 2007 года. В случае, если сделка по приобретению завода "ИжАвто" АвтоВАЗом состоится, долги предприятия автоматически перейдут Вол­жскому автозаводу. При этом долг ВАЗа перед поставщика­ми составляет чуть менее 26 млрд руб. Однако, по мнению Агибалова, у завода не возник­нет сложностей с оплатой дол­гов, так как годовой оборот предприятия составляет более $6 млрд.
 
Александр АГИБАЛОВ,
управляющий директор AG Capital
- Примет ли "СОК" условия, предлагаемые ВАЗом? Со­гласится ли на оплату автомобилями, когда сам нуждается в деньгах?
- Для "СОКа" это малореальная сделка. Им нужны деньги. Ве­роятно, будет какой-то паритет найден: часть бартером, часть день­гами. Есть две крайние позиции: одним нужны деньги, у других денег нет, но они готовы платить автомобилями. Возможно движе­ние навстречу - доля "живыми" деньгами, доля автомобилями.
- Долг "ИжАвто" по облигациям составляет 2 млрд руб. Кому достанется этот долг в случае совершения сделки? Сможет ли ВАЗ расплатиться с таким долгом?
- Естественно, тому, кто купил. И этот долг на данный момент учтен в стоимости завода. Но для ВАЗа это небольшая сумма, при обороте всей группы в $6 млрд.
 
Наталья СОРОКИНА,
аналитик ФК "Уралсиб"
- К чему может привести вексельная схема расчета? По­может ли она заводу пополнить оборотные средства?
- Вексель поможет АвтоВАЗу отложить проведение платежей. Эта схема - риск прежде всего для поставщиков, а не для самого завода Вексель сам по себе предоставляет право требования опре­деленной суммы денег, и, в принципе, эти права могут быть пере­уступлены.
- Как это скажется на поставщиках?
- Думаю, что поставщики будут искать возможность получить наличные сразу, а не ждать 6 месяцев, поэтому могут появиться и желающие принять на себя риски по этим инструментам и пере­оформить право требования сумм по векселям.
- Это может сказаться на стоимости акций завода?
- Для акций АвтоВАЗа это не будет иметь особенного значения, для стоимости компании больше важны перспективы развития.
 
 
Дмитрий ЩИПАНОВ, «Репортер»

   19.12.2008

Новости бизнеса
СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
04.02.22 17:13

02.12.20 ОЭЗ «Тольятти» в тройке лучших особых экономических зон страны
19.11.20 В Тольятти развивается уникальное производство обеззараживателей воздуха
30.09.20 Какие валюты можно купить в банках Тольятти
23.09.20 В Тольятти дан старт началу строительства железнодорожной ветки к Особой экономической зоне
НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы


© 2007 - 2024
23 ноября 1:17

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.