«Загрузят» всех. Президент АвтоВАЗа намерен повысить эффективность управления материальными потоками
В ОАО «АвтоВАЗ» создана служба вице-президента по управлению цепочкой поставок. В рамках этого проекта в отдельный блок выводится внешнеэкономическая деятельность предприятия, а именно организация и контроль исполнения таможенного законодательства. Таким путем автогигант оптимизирует затраты в период финансового кризиса и пытается повысить эффективность взаимодействия с иностранными дилерами и поставщиками.
Новая структура создается при вице-президенте АвтоВАЗа в целях повышения эффективности управления материальными потоками, сообщили в пресс-центре автозавода. Главными функциями подразделения станут управление системой поставок, разработка и внедрение логистических решений, организации сборочных производств, совершенствования работы в дилерской сети и развития поставщиков. В числе других задач подразделения - управление складскими запасами путем анализа и регулирования норм запасов, а также объектами и ресурсами материально-технического обеспечения. Отдельный блок будет контролировать исполнение законодательства при проведении таможенных операций.
По мнению экспертов, принятые руководством АвтоВАЗа решения укладываются в рамки общей тенденции. «Практически все крупные компании сейчас выделяют логистику в отдельное направление», - сообщил заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С одной стороны, местный логистический рынок сегодня испытывает серьезные проблемы, связанные с дефицитом качественных складских площадей. С другой - развивая собственную логистику, предприятие получает возможность реальной экономии издержек, что в период финансового кризиса немаловажно. Удалов также пояснил, что организация работы в этой сфере подразумевает не только создание и автоматизацию собственного складского хозяйства, но и организацию движения транспортных потоков и управление грузоперевозками. Крупным предприятиям все это вместе взятое дает синергетический эффект - отпадает необходимость сотрудничества с несколькими операторами, многие из которых находятся на значительном территориальном удалении от производителя.
АвтоВАЗ и раньше располагал крупным логистическим хозяйством. Однако, как отмечают эксперты, по уровню автоматизации и технической оснащенности оно уже не совсем отвечает современным требованиям. Удалов не исключает, что активизация работы в этом направлении напрямую связана с реализацией совместных инвестиционных планов с автоконцерном Renault. Ранее стороны заявляли о своих намерениях организовать совместный выпуск автомобилей на платформе Logan. Первоначально производство предполагалось запустить еще в 2009 году, но затем сроки реализации проекта были отодвинуты. «Для сборки этих машин предполагается использовать в основном комплектующие Renault», - сообщил Удалов. Развитие собственного логистического хозяйства поможет оптимизировать расходы на их доставку. К тому же, по мнению Удалова, Renault требует от АвтоВАЗа соблюдения западных стандартов, касающихся в том числе и вопросов организации движения материальных ценностей.
Иного мнения придерживается аналитик ИК «ЦЕРИХ» Роман Ткачук. Он полагает, что создание на АвтоВАЗе службы по управлению поставками никак не связано с совместными проектами с Renault. «Стороны недавно заявили о переносе сроков их реализации. В период финансового кризиса у них есть более неотложные задачи», - пояснил эксперт.
|
Роман ТКАЧУК,
аналитик ИК «ЦЕРИХ»
- На мой взгляд, главная цель создания такой службы - оптимизация расходов в период финансового кризиса. Предприятие сейчас активно ищет пути сокращения собственных издержек, хотя находится не в самом худшем финансовом положении. Экономический эффект от этих мероприятий зависит от того, насколько грамотно они будут организованы. Но я полагаю, что его следует ожидать. Не думаю, что выделение логистики в отдельное направление потребует существенных инвестиций. Возможно также, что эта служба создается на АвтоВАЗе временно, до окончания финансового кризиса.
|
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время”
16.12.2008
|