Совет директоров АвтоВАЗа принял решение о переносе сроков запуска совместного проекта с Renault по выпуску автомобилей Lada на платформе Logan. Первоначально их производство предполагалось начать в 2009 году, теперь официальные сроки его запуска сместились на конец 2010 года. Не исключено, что проект не будет реализован вплоть до окончания финансового кризиса.
Начало выпуска АвтоВАЗом автомобилей на платформе Logan, предоставленной компанией Renault, запланировано на ноябрь 2010 года. «Их продажи начнутся в 2011 году. Такое решение было принято на совете директоров предприятия», - сообщили в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ». Реализовать проект автогигант собирался в 2009 году, потом срок его запуска был перенесен на 2010 год.
Исходя из стандартных сроков подготовки производства, составляющих 18 месяцев, выпуск Lada на платформе Logan может быть осуществлен не раньше февраля-марта 2011 года. Аналитик ИК «ЦЕРИХ» Роман Ткачук сомневается, что предприятию удастся выдержать и эти сроки. По его мнению, реализация проекта вряд ли будет возможной вплоть до окончания финансового кризиса.
Причиной возникших проблем стала ситуация, сложившиеся на российском и мировом автомобильном рынках в кризисный период. Ткачук сообщил, что АвтоВАЗ в настоящее время, как и другие отечественные производители, испытывает трудности с привлечением кредитных ресурсов. «В таких условиях имеет смысл инвестировать только краткосрочные инвестиционные проекты, а совместные проекты с Renault носят долгосрочный характер, требуют существенных инвестиций при длительном сроке окупаемости», - полагает эксперт. С ним согласен и заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «В сложившейся ситуации имеет смысл притормозить реализацию совместных программ и посмотреть, как будет развиваться ситуация на авторынке», - уверен он. На базе Logan планировалось выпускать до 100 тыс. машин в год. Инвестиции в реализацию проекта могли составить порядка $100-150 млн.
Французский автоконцерн Renault Group на прошлой неделе сообщил о сокращении объемов производства автомобилей в четвертом квартале 2008 года. Оно будет уменьшено на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение будет проведено на всех заводах компании по всему миру. Оно связано с необходимостью ограничить товарные запасы на предприятиях Renault, a также у дилеров. Эксперты отмечают, что это обстоятельство только косвенно связано с инвестиционными проектами корпорации на АвтоВАЗе. Ткачук подчеркивает, что аналогичные проблемы испытывает сегодня весь мировой автопром, причем финансовое положение Renault Group более устойчиво, чем, например, у GM или Chrysler. Однако проблемы со сбытом, переживаемые французской корпорацией, могут притормозить финансовую и инвестиционную поддержку автогиганта. Например, раньше обсуждался вопрос о предоставлении АвтоВАЗу со стороны Renault своеобразных кредитов в виде отсрочек по платежам за лицензии на производство по ее технологиям. Теперь, по мнению Ткачука, этот вопрос вряд ли будет решен положительно.
Роман ТКАЧУК,
аналитик ИК «ЦЕРИХ»
- Переноссроков реализации совместных проектов с Renault отрицательно скажется на деятельности АвтоВАЗа. Одна из главных проблем предприятия-устаревший модельный ряд. Реализация этих программ давала заводу возможность его обновить, тем самым повысив свою конкурентоспособность на российском и мировом авторынках. Пока вазовские модели еще не в силах по-настоящему конкурировать с иномарками. Отсрочка реализации совместных проектов ослабит позиции АвтоВАЗа на автомобильном рынке. В этих условиях предприятие, скорее всего, больше сосредоточится на модификации уже разработанных моделей, таких как Lada Kalina и Lada Priora.
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время”