ОАО «АвтоВАЗ» выиграло государственный тендер на поставку автомобилей для инвалидов. Как стало известно на прошлой неделе, завод до 5 декабря должен поставить 17388 ВАЗ-2107. Если же кто-то не захочет получать автомобиль, то государство ему выплатит 100 тысяч рублей. С одной стороны, ВАЗ сможет реализовать в короткие сроки крупную партию своих машин. С другой, вазовские дилеры недополучат в этом году одну из самых востребованных моделей.
Одной из федеральных программ, реализуемых сейчас в России, является поставка автомобилей ветеранам ВОВ и инвалидам. Ранее вышеуказанным категориям граждан передавались автомобили «Ока». В принципе, альтернативы «Оке» и не было - она была самым дешевым российским автомобилем. Но в этом году ситуация изменилась, поскольку сменился поставщик автомобилей. Как стало известно на прошлой неделе, государственный тендер на поставку машин для инвалидов выиграло ОАО «АвтоВАЗ». Об этом сообщила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова на своей встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. По ее словам, Волжский автозавод должен осуществить поставку 17388 автомобилей ВАЗ-2107, поставка которых начнется 20 ноября, и до 5 декабря планируется ее завершение.
Те граждане, которые не захотят ездить на предоставленных государством машинах, вправе получить денежную компенсацию в размере 100 тыс. руб. По словам Елены Голиковой, правительство уже перечислило денежные средства бюджетам субъектов РФ, органам социальной защиты для выплаты денег гражданам, выбравшим компенсацию. В этом году, по данным Минздравсоцразвития, получить деньги предпочли 11280 человек, которым перечислены 1,144 млрд руб.
Подробности тендера остались неизвестными. Поэтому сейчас можно только предполагать, каким образом ВАЗ его выиграл. В среднем рыночная цена «классики» сейчас составляет 161,5 тыс. руб. К примеру, цена на СеАЗ-11116 находится" в диапазоне от 145 до 152 тыс. руб. Возможно, АвтоВАЗ сделал какое-то спецредложение, что и повлияло на результаты конкурса. Хотя, в принципе, «классика» сейчас является вполне неплохим автомобилем за те деньги, что за нее просят дилеры. Даже специалистам из Renault понравилась эта, модель как яркий пример бюджетного автомобиля. И несмотря на то, что ранее руководство ВАЗа заявляло, что «семерки» снимут с конвейера, потом было решено все же продолжить их выпуск.
С одной стороны, АвтоВАЗ, выиграв тендер, сможет в весьма кроткие сроки реализовать очень крупную партию машин. Сейчас, по различным данным, на складах завода уже скопилось около 100 тысяч машин, которые из-за финансового кризиса дилеры просто не в состоянии выкупить. А госконтракт - это гарантированные продажи, за которые можно получить реальные деньги. С другой стороны, если Волжский автозавод должен поставить такое количество машин в течение двух недель, то многие автодилеры просто недополучат часть своих квот. И в результате на рынке может образоваться дефицит именно модели ВАЗ-2107. Как сообщили «Советнику», в тольяттинском салоне компании «Автотрейд», «семерки» сейчас спрашивают каждый день, и это в очередной раз свидетельствует о популярности этой модели. Но вероятно, АвтоВАЗ известит об этом своих дилеров позже.
Повторение весны
Нынешняя поставка АвтоВАЗом партии «классики» далеко не первая. Весной этого года завод выиграл тендер по автомобилям для ветеранов. В результате в апреле дилеры просто не получили 13 тысяч машин. Некоторым дилерам квоты были урезаны на 30%, а в некоторых салонах «классики» не было вообще. Подобная ситуация может повториться и в ближайшее время.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»