Российский автогигант "АвтоВАЗ" намерен в 2009 году выставить на продажу до 100% акций "Лада-сервиса", сообщил президент автоконцерна Борис Алешин.
Это предусмотрено программой оптимизации структуры собственности "АвтоВАЗа", предполагающей избавление от непрофильных активов. Во сколько "АвтоВАЗ" оценивает сбытовую "дочку", Алешин не сказал.
"Лада-сервис" (бывшее "АвтоВАЗтехобслуживание", занимавшееся формированием сети станций техобслуживания в СССР) с ноября 2007 года получает от "АвтоВАЗа" доли в его дилерских "дочках". Холдинг будет контролировать 82 компании (пока переданы 74), которым принадлежит более 140 дилерских центров почти во всех регионах России. "Лада-сервису" принадлежат также две страховые компании ("Астро-Волга" и "Ассоль") и экспортное подразделение, управляющее дилерскими "дочками" за рубежом. В 2007 году через предприятия "Лада-сервиса" продавался каждый четвертый автомобиль "АвтоВАЗа" - на 40 миллиардов рублей.
Дилерский холдинг может стоить до 200 миллионов долларов, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. А купить его может крупный автоторговый холдинг. Впрочем, часть из них может не потянуть покупку, а часть вряд ли захочет заняться российским брендом, считает Сахнова. А вот группа "Сок", которая сейчас как раз продает "АвтоВАЗу" "Ижавто", заинтересоваться может. Ее дилеры продают Lada, к тому же "Сок" хорошо знаком с системой продаж "АвтоВАЗа": топ-менеджеры группы работали в его системе сбыта до прихода на завод государства.
Комментировать заявление Алешина "преждевременно", поскольку в нем пока "нет никакой конкретики", говорит представитель группы "Сок". Покупать "Лада-сервис" имеет смысл, только если он связан долгосрочными контрактами с "АвтоВАЗом", считает источник в "Соке". Тогда холдинг может быть оценен в 200-240 миллионов долларов, а если через него можно будет продавать автомобили и других марок, то дороже.
"Автомир" на покупку "Лада-сервиса" претендовать не будет, говорит гендиректор "Автомира" Николай Груздев. Стратегия компании предусматривает развитие других брендов, а Lada в число приоритетов не входит. А главному исполнительному директору розничного направления группы "Рольф" Вардану Даштояну предложение нравится: "Через 3-4 года все забудут, что такое иномарка, поскольку большая часть автомобилей будет выпускаться в России". А Lada на платформах Renault будет вполне конкурентоспособной, считает он.
РИА Новости