Renault дает «добро»
Приобретение Волжским автозаводом ОАО «ИжАвто» одобрил стратегический партнер автопроизводителя - французский концерн Renault, специалисты которого совместно с вазовскими ведут всестороннее исследование ижевского предприятия. Сделка по покупке «ИжАвто» должна завершиться в октябре 2008 года. Приобретение Ижевского автозавода позволит АвтоВАЗу и Renault увеличить выпуск автомобилей, поскольку установленное на предприятии оборудование позволяет собирать не только отечественные автомобили, но и иномарки.
О своем интересе к принадлежащему группе «СОК» ОАО «ИжАвто» руководство Волжского автозавода говорило еще несколько лет назад. Но более конкретно он проявился лишь в этом году. Как оказалось, стороны вели переговоры о сделке давно, но это тщательно скрывалось.
Раскрыть карты пришлось в конце лета этого года, когда и скрывать-то особо было уже нечего. О скором завершении сделки говорило многое. В частности, руководство «ИжАвто» все лето вело оптимизацию хозяйственной деятельности предприятия, что больше было похоже на предпродажную подготовку.
Сейчас известно, что сделка по покупке «ИжАвто» должна завершиться в октябре этого года. А на прошлой неделе появилась информация, что свое одобрение сделки высказал стратегический партнер АвтоВАЗа - французский концерн Renault. В частности, об этом говорила представитель штаб-квартиры французского автопроизводителя Рошель Шименес. По ее словам, в Renault с оптимизмом восприняли приобретение ВАЗом «ИжАвто». Кроме того, было заявлено, что сейчас идет всестороннее исследование этого предприятия. Понятно, что процесс интегрирования «ИжАвто» в производственный процесс Волжского автозавода займет длительное время, но сам факт сделки, по мнению экспертов, окажет позитивное влияние на капитализацию предприятия. Что в дальнейшем приведет к росту стоимости акций АвтоВАЗа.
Интерес Renault к сделке по покупке ижевского автосборочного предприятия вполне понятен. В последнее время президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин постоянно говорит о подготовке совместного с Renault бизнес-плана по развитию завода в Тольятти на ближайшие годы. К 2012 году он подразумевает ежегодный выпуск 1,2 млн автомобилей в год. И речь идет не только о вазовских машинах, но и о моделях Renault и Nissan. Сам Борис Алешин говорил, что необязательно их будут собирать именно в Тольятти. Возможно, он уже тогда имел в виду мощности Ижевского автозавода, а также казахского автозавода «Азия авто», который АвтоВАЗ также намерен, приобрести. Ведь эта площадка нужна для продвижения вазовских машин в Сибирь и на Дальний Восток. К тому же не стоит забывать, что группа «СОК» в последние годы осуществила довольно крупные инвестиции в «ИжАвто» для полноценной сборки корейских автомобилей марки KIA. С этой целью в Ижевске закупалось современное сварочное и покрасочное оборудование, освобождались цеха. В результате сейчас на «ИжАвто» можно собирать не только вазовские машины, но и любые иномарки. В год завод может выпускать 220 тысяч автомобилей, но его мощности в перспективе могут быть увеличены до 350 тысяч автомобилей.
По сути покупка АвтоВАЗом «ИжАвто» демонстрирует перспективность партнерства с Renault. К примеру, после подписания сторонами соглашения перспективами сотрудничества с АвтоВАЗом заинтересовались и зарубежные производители автокомпонентов. Ведь сейчас при сборке «нашемарок» пока что используется очень малое количество российских деталей (например, материалы отделки), а все остальное завозится из-за рубежа. То же самое можно сказать и про Renault, который не рискнет пока устанавливать на свои машины узлы, произведенные в России. Одним из последних примеров интереса зарубежных поставщиков к Тольятти стал визит 10 сентября в Автоград очередной делегации из Германии. В этот раз в ее составе ожидались представители таких компаний, как Peter Lacke (производство лаков, красок, грунтовок), Sprimen (автоматические решения в сфере отделки поверхностей), Lactek (оборудование для окраски в электростатике), Byk (рациональные окрасочные автоматы) и Priroda Povierhnosti. He исключено, что в ближайшем будущем, после покупки «ИжАвто», в Тольятти потянутся и другие производители компонентов. |
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Дмитрий Яковенко,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- Чтобы оценить капитализацию, нужно учитывать много различных факторов. Любое производство обладает рядом параметров. Если речь идет о расширении профильного производства, то это существенный показатель, который в итоге влияет на капитализацию АвтоВАЗа.
|
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»
15.09.2008
|