Тольяттинские новости
Портал города Тольятти tolru.ru
Сегодня Завтра Послезавтра
10  12 
Курс валют в Тольятти
ЦБ РФ
с 22.11.2024
€ 106.08 +0.27
$ 100.68 +0.46
22 ноября 3:03



ОТСЧЕТ
До Нового Года

Аветисян перестроился. Член правления РАО «ЕЭС России» сменил энергетику на автопром


Член правления РАО "ЕЭС России" Владимир Аветисян определился с тем, чем бу­дет заниматься после наме­ченного на 1 июля закрытия РАО. Он возглавит корпорацию "Автокомпоненты", которую соз­дают на паритетных началах "Рое-технологии" и группа "АвтоВАЗ".
 
Новое место работы члена правления РАО "ЕЭС России" Вла­димира Аветисяна стало известно в минувшую пятницу. В ходе годово­го собрания акционеров ОАО "Ав­тоВАЗ" глава госкорпорации "Ростехнологаи" Сергей Чемезов объя­вил о создании его ведомством сов­местно с тольяттинским автозаво­дом корпорации "Автокомпонен­ты". Руководить этой структурой будет Владимир Аветисян. На воп­рос, почему выбор пал именно на него, Чемезов ответил, что Влади­мир Аветисян грамотный и талант­ливый руководитель. "Найти ме­неджера такого уровня практичес­ки невозможно. Кроме того, Влади­мир Аветисян из Самары", - заявил Чемезов.
 
Сам Владимир Аветисян сказал СО, что ему пока нечего добавить к вышесказанному. За исключением одного: новое место работы топ-менеджера РАО снова будет в столице, где разместится офис "Автокомпонентов".
 
Согласно официальной информации, распространенной группой "АвтоВАЗ", соз­дание холдинга соответствует стратегии ав­тозавода и его акционеров, направленной на продвижение продукции на внутренний и внешний рынки. Основной целью проекта является выпуск современных автокомпо­нентов для новых моделей ВАЗа и всего рос­сийского автопрома. Кроме того, холдинг будет заниматься экспортными поставками в страны СНГ и дальнего зарубежья. В зада­чи холдингу вменяется не только обслужива­ние ВАЗа и, возможно, КамАЗа, но также поставки автокомпонентов на другие заводы России. В ходе своего выступления на собра­нии акционеров Чемезов заявил, что ВАЗ на­мерен "вернуть бизнес по продаже запчас­тей". Причем не просто вернуть, а стать од­ним из флагманов на российском рынке. По оценке главы "Ростехнологий", доля вновь создаваемой структуры на российском рын­ке автокомпонентов должна составить не меньше 40%. В свое время в такую долю рынка автокомпонентов оценивала свои по­зиции группа СОК. Сейчас она сократилась до 15-20%. По словам президента ОАО "Ав­тоВАЗ" Бориса Алешина, годовой объем это­го рынка -100 млрд рублей.
 
По мнению старшего аналитика ИГ "Ан­танта Пиоглобал" Игоря Краевского, иници­атива ВАЗа и "Ростехнологий" будет иметь реальное продолжение, но обозначенная планка в 40% рынка - максимальная для соз­даваемого холдинга. "Для того чтобы произ­водить качественные автокомпоненты для других производителей, в частности для сбо­рочных производств иностранных компа­ний, у ВАЗа нет достаточной технической ба­зы, - считает Краевский. - Но в целом страте­гия правильная. ОАО "АвтоВАЗ" пытается выстроить нормальную дилерскую сеть, сер­тифицировать своих дилеров и провести це­ленаправленную политику по упорядоче­нию всех моментов, связанных с сервисом". По мнению аналитика, потребуется много средств и времени, чтобы достичь заплани­рованных показателей, но, в принципе, это возможно. "Скорее всего, расширение доли ВАЗа будет происходить за счет вытеснения с рынка мелких производителей. Крупней­шие производители, в частности СОК, сох­ранят свою долю, хотя и испытают значи­тельное усиление конкуренции", - говорит Игорь Краевский. Аналитик независимой инвестиционно-банковской группы CIG На­талья Сорокина считает, что "Ростехноло­гий" стремятся по максимуму контролиро­вать всю производственную цепочку, начи­ная от производства автомобилей и заканчи­вая продажей запчастей. Самой компании это дает больший контроль над рентабель­ностью отдельных сегментов, но все зависит от того, каким образом ВАЗ будет стоить свою работу. "Желание ВАЗа контролиро­вать весь процесс понятно. Всем известны проблемы, которые были у компании с диле­рами. Автозавод считает, что в этом случае процесс доставки и продажи будет по макси­муму централизован. Возможно, цепочки продаж запчастей и автомобилей будут как-то интегрированы и, таким образом, компа­ния лучше поймет, что происходит на рынке. В реализации этой стратегии ВАЗ не ори­ентируется на то, чтобы кто-то пострадал, делается это все-таки для того, чтобы и пот­ребителям, и автопроизводителям в резуль­тате стало лучше. Для потребителя будет плюс. Я предполагаю, что у дилера будут ин­тегрированные связи с вазовской сетью зап­частей, и цепочка поставки и продаж будет лучше работать", - отметила Сорокина. Руко­водитель управления по связям с обществен­ностью ГК СОК Дмитрий Румянцев отмеча­ет, что, пока не ясна стратегия развития но­вого холдинга, говорить о каких-то измене­ниях для автокомпонентного бизнеса груп­пы преждевременно. "Одно можно сказать с уверенностью: желание консолидировать ак­тивы выглядело бы логично. Однако при этом необходимо обратить внимание на то, что на автокомпонентном рынке серьезные позиции занимает контрафактная продук­ция. Эта проблема не одного предприятия или объединения предприятия, а проблема государственного уровня, с которой надо бо­роться", - подчеркивает Румянцев.
 
Покупать, поглощать, объединять
Стратегию развития корпорации "Автокомпоненты" еще только предстоит разработать, но уже сейчас понятно, что для достижения заяв­ленных целей новый игрок будет поглощать уже существующие производства и объединять в одно целое имеющиеся активы ВАЗа, "Оборонпрома" и т.д.
Кто именно станет кандидатом на поглощение, пока неизвестно. Сегодня на конвейер "АвтоВАЗа" ведут поставки компонентов несколько промыш­ленных групп: СОК, 'Тадем", "АвтоКом", "Криста", "Слафт", "Полад", ХК "Автокомпоненты" ("Оборонпром"). Среди них, по словам источника СО, близко­го к руководству "Ростехнологий", интерес вызывает дивизион "Автокомпоненты" СОКа. Сам "АвтоВАЗ" косвенно или напрямую имеет доли во многих предприятиях, не управляемых его менеджерами. Прямые блокпакеты есть на Тольяттинском заводе автоагрегатов (ТЗА) (35%) и в ЗАО "Кардан" (34%). Кроме того, ВАЗ фактически является совладельцем "Мотор-Супер" и "ВАЗинтерСервиса". Доля автоза­вода, по информации СО, в "Мотор-Супер" - 50%, в ВИСе - 70%. ГК "Ростехнологий" через дочернюю структуру "Оборонпром" является собственником ДААЗа, СААЗа и СМЗ, выкупленных в 2007 году у ВАЗа за 1,6 млрд руб. Не исключено, что в холдинг войдут и вспомогательные производства ОАО "Ав­тоВАЗ". Речь идет о корпусе вспомогательных цехов (КВЦ) и производстве пластмассовых изделий (ПЛИ). Кроме того, председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", генеральный директор государ­ственной корпорации "Ростехнологий" и член совета директоров ОАО "КамАЗ" Сергей Чемезов не исклю­чил вероятность передачи в управление холдингу и активов КамАЗа. По всей видимости, речь шла о та­ких "дочках" КамАЗа, как ОАО "КамАЗ-металлур­гия" и ООО "КамАЗ-автотехника", специализирую­щихся на производстве автозапчастей.
 
Решать все анонсируемые задачи будет команда менеджеров, которая, по всей видимости, станет нес­колько иной, чем та, что была в РАО "ЮС России". Пока Владимир Аветисян однозначно анонсировал лишь одно назначение - финансовый блок новой корпорации возглавит его заместитель по бизнес-единице № 2 РАО ЮС Юрий Макушин. "Кроме то­го, предполагается, что в структуру команды войдут менеджеры среднего звена, работавшие со мной в РАО. Вопрос по остальным топам пока остается отк­рытым", - заявил СО Владимир Аветисян.
 
Новый политический ориентир
Назначение Владимира Аветисяна руководителем про­екта корпорации "Ростехнологий" Сергея Чемезова оз­начает и сохранение системы элит, выстроившейся в ре­гионе после прихода к власти губернатора Владимира Артякова - еще одной креатуры Сергея Чемезова.
Владимир Артяков пол­ностью перестроил систему отношений с бизнесом, отдавая приоритет крупным системным компаниям. В числе тех, кто выиграл от перемен, оказался и хол­динг "Волгопромгаз", идео­логом развития которого всегда являлся Владимир Аветисян. Новое назначе­ние, вероятно, повлечет за собой еще большее укреп­ление уже установившихся связей.
 
 
Василий ЛЯМИН,
Любовь ФАДЕЕВА, «СО»

   30.06.2008

Новости бизнеса
СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
04.02.22 17:13

02.12.20 ОЭЗ «Тольятти» в тройке лучших особых экономических зон страны
19.11.20 В Тольятти развивается уникальное производство обеззараживателей воздуха
30.09.20 Какие валюты можно купить в банках Тольятти
23.09.20 В Тольятти дан старт началу строительства железнодорожной ветки к Особой экономической зоне
НОВОСТИ ТОЛЬЯТТИ
Библиотека нового поколения открылась в Тольятти Библиотека нового поколения открылась в Тольятти
28.09.22 13:15

17.06.22 Компания «Феррони» построит в Тольятти новую школу
04.02.22 СБЕР ЕАПТЕКА теперь работает в Тольятти
11.01.22 Часть новой набережной в Тольятти откроют в 2022 году
08.09.21 В Тольятти благоустраивают дворы


© 2007 - 2024
22 ноября 3:03

18+

Новости Тольятти - хроника городских событий. Общество, политика, экономика, культура, спорт - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями Тольятти.