Группа СОК потерпела поражение на очередном дорожно-строительном конкурсе. Входящая в группу компания "АВТ-Дорстрой" проиграла по результатам торгов два подряда стартовой стоимостью около 80 млн рублей самарскому ООО "Хрипунов и К0", одержавшему победу благодаря демпингу.
19 июня состоялся аукцион по определению подрядных организаций для ремонта автомобильных дорог. На торги министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области выставило пять лотов. За два подряда по ремонту дорог - 'Тольятти -Хрящевка" и "Тольятти - Хрящевка" - Луначарский" в Ставропольском районе - борьба развернулась между входящим в группу СОК ОАО "АВТ-Дорстрой", ОАО "Автозаводстрой" (на 82% принадлежит ЗАО "Автозаводстрой") и подконтрольным бывшим акционерам "Самарадорстроя" ООО "Хрипунов И К°".
На счету ООО "Хрипунов и К°", учрежденного Сергеем Хрипуновым, Анатолием Раскошей и Владимиром Деревяшкиным, уже есть победы в нескольких конкурсах текущего строительного сезона.
Конкурс был достаточно показательным даже не с точки зрения подрядов, а в силу участия в конкурсе подразделений группы СОК. В июне руководство головной дорожно-строительной компании группы - "Самарадорстроя" пошло на открытый конфликт с руководством министерства транспорта правительства Самарской области, опротестовав в ФАС итоги тендера на право проведения ремонтных работ на Московском шоссе в Самаре. Сам по себе этот факт мог усилить проблемы одной из крупнейших и наиболее оснащенных дорожно-строительных компаний в регионе: последние полгода ее бизнес в Самаре и области стремительно падал.
Неформальные прогнозы участников дорожного рынка о неизбежном поражении подразделений СОКа на тольяттинских торгах оказались верными. По итогам торгов победу в конкурсе присудили компании Хрипунова, предложившей конечную цену контрактов по отдельным лотам почти в два раза ниже стартовой. При начальной цене в 43,393 млн рублей представители "Хрипунова и Ко" предполагают отремонтировать дорогу Тольятти -Хрящевка за 26,903 млн. В ходе торгов стоимость контракта на ремонт дороги Тольятти -Хрящевка - Луначарский снизилась с 37,708 млн до 23,567 млн рублей.
Еще до объявления результатов в "АВТ-Дорстрой" говорили, что система торгов не объективна. По словам гендиректора ООО "АВТ-Дорстрой" Олега Лодвикова, "компании ради получения контрактов снижают стоимость, что может привести к ухудшению качества работы. А выполнение заказа передается сторонним игрокам, квалификация которых не контролируется". Директор ООО "Магистраль-2" Марина Волкова считает, что максимальное снижение стартовой стоимости контракта обычно составляет 10-15%, но возможность демпинга со стороны компании Сергея Хрипунова отрицает. "Начальная цена представляет собой наибольшую стоимость работы. При снижении стартовой стоимости компании должны учитывать, что до 70% расходов составляют стройматериалы, а также транспортные издержки. Маржа дорожно-строительных компаний достигает 8-10%. Я не исключаю, что руководители компании "Хрипунов и Ко" смогли значительно снизить цену за счет наличия собственного асфальтобетонного завода или снижения расходов на стройматериалы. Вряд ли более низкая стоимость контракта может отразиться на качестве работы", - считает Марина Волкова. Руководитель одной из самарских дорожно-строительных компаний полагает, что участники идут на снижение стоимости в случаях тяжелого финансового положения, поскольку, снижая цену контракта до себестоимости, подрядчик рассчитывает, по крайней мере, обеспечить выплату зарплат и налогов, отказываясь от прибыли. Источник считает, что максимально стартовая цена может быть снижена на 20%.
В управлении по связям с общественностью группы СОК на момент сдачи номера информацию о конкурсе и его итогах не комментировали. Сам Олег Лодвиков говорит, что "АВТ-Дорстрой" сейчас обеспечен заказами за пределами области, но нынешние подряды были интересны близостью к техническим базам "АВТ-Дорстроя". Директор второго проигравшего в конкурсе предприятия - ОАО "Авто-заводстрой" Нелли Точилина комментировать результаты отказалась. Связаться с ООО "Хрипунов и К0" не удалось.
Попали в тренд
Вторая дорожно-строительная компания группы СОК - ОАО "Самарадорстрой" - также упустила один из самых привлекательных дорожных подрядов - по ремонту ул. Ново-Садовой.
В начале июня ОАО "Самарадорстрой" не было допущено до участия в конкурсе по определению подрядчика министерства транспорта, связи и автомобильных дорог по ремонту участка ул. Ново-Садовой в Самаре. Победу в аукционе присудили ООО НПО "Мотор", подконтрольному бывшему совладельцу СаДоСа Владимиру Филиппову. В ответ представители СОКа обратились с жалобой в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы. ФАС поддержала претензию группы в части завышенной стоимости контракта и неправомерности работ "Мотора" по объекту, начатых еще до объявления итогов аукциона, но собственно решение о недопуске "Самарадорстроя" к торгам осталось в силе.
Анастасия ГРИМАШЕВИЧ, «СО»