К концу июня АвтоВАЗ планирует обнародовать разрабатываемый сейчас новый бизнес-план. Документ предполагает выпуск целой серии новинок.
К 2012 году тольяттинский автогигант планирует выпустить на рынок новые модели класса В и С на платформе Renault, а также новый внедорожник. Общая сумма вложений в проекты составит $3 млрд. При этом общая сумма инвестиций всех иностранных автоконцернов, развивающих сборку своих моделей в России, составляет лишь $ 2,7 млрд. Ранее (до прихода стратегического партнера в лице французского концерна) объем инвестиций в обновление модельного ряда был в два раза скромнее - глава АвтоВАЗа Борис Алешин в начале текущего года говорил о $1,5 млрд. Очевидно, изменения в планах вызваны позицией компании Renault, которая решила захватывать отечественный рынок под брэндом Lada и существенно расширяет планы своего российского партнера.
Впрочем, планы по обновлению модельного ряда озвучивались руководством АвтоВАЗа неоднократно, равно как и необходимость провести его в кратчайшие сроки. Главной неожиданностью стала сумма, которую тольяттинский автогигант хочет вложить в эти проекты. По словам Бориса Алешина, долговая нагрузка предприятия позволяет выйти на кредитный рынок и получить $3 млрд в виде кредитов. Более того, глава АвтоВАЗа уверяет, что проблем не будет вовсе — российские и иностранные инвесторы готовы вкладывать деньги в будущее российского автопроизводителя. Последние переговоры АвтоВАЗа со Сбербанком, ВТБ и Внешэкономбанком подтверждают это заявление. Банкиры не раз утверждали, что готовы предоставить или расширить существующие кредитные линии автозавода. Главное — чтобы деньги были использованы грамотно, и АвтоВАЗ наконец-то реализовал озвученные планы и к 2012 году представил на российском рынке качественные, современные и при этом недорогие модели.
Существующие образцы к этому времени вряд ли смогут составить конкуренцию собираемым в России иномаркам. Объем инвестиций, озвученный Борисом Алешиным, в этом случае оправдан. «Необходимо учитывать, что, в отличие от иностранцев, которые организуют лишь сборку своих моделей, АвтоВАЗу необходимо сформировать мощности по полному циклу, включая сварку, окраску и сборку, а также штамповку и литье, - комментирует ситуацию заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. - Возможно, часть комплектующих будет поставлять Renault. Однако здесь возникнет риск удорожания продукции. Впрочем, повышения цен можно избежать или хотя бы минимизировать за счет массового выпуска машин с высокой степенью унификации».
ДЕНИС КВАСОВ, «Время»