На днях была сформирована команда топ-менеджеров холдинга "Лада-Сервис", который получит функции сервиса, сбыта и страхования АвтоВАЗа. Почти все управленцы перешли с других "вазовских" должностей.
Напомним, решение о создании дилерского холдинга на базе 100% дочерней компании АвтоВАЗа ОАО "Лада-Сервис" было принято 7 ноября прошлого года советом директоров завода. Всего в холдинг войдет 78 дочерних сервисно-сбытовых предприятий в России и 34 торговых представительства АвтоВАЗа за рубежом, а также две страховые компании - "Асоль" и "АстроВолга". До конца марта 2008 года все компании должны войти в состав ОАО "Лада-Сервис".
"Ладу-Сервис" возглавляет первый вице-президент Группы "АвтоВАЗ" Александр Пронин. Старшим вице-президентом назначен советник Пронина, экс-исполнительный директор по стратегии и корпоративному развитию Группы «АвтоВАЗ» Эдуард Зернин.
Вице-президент по экономике и финансам Надежда Дубинская ранее возглавляла управление внутреннего аудита Группы "АвтоВАЗ", а до этого работала в АФК и входила вместе с Зерниным и Прониным в состав совета директоров люксембургской "дочки" завода Lada Holding S.А. Вице-президент по корпоративному управлению Александр Новиков ранее работал в управлении корпоративного развития АвтоВАЗа, а также был директором собственно ОАО "Лада-Сервис" в момент подготовки компании к созданию на ее базе сбытового холдинга.
Вадим Калюгин, который будет отвечать за организацию поставок, возглавляет совет директоров "АВТ-Финанс", генерального агентства АвтоВАЗТранса. Владислав Рыдаев, также назначенный одним из замов Пронина, на протяжении многих лет возглавляет крупнейший актив АвтоВАЗа в Северно-Западном регионе РФ "Питер-Лада". Единственный, кто не работал на заводе до сбытового холдинга, - это ЛеонидКачалов, пришедший в "Лада-Сервис" с поста менеджера инвестиционного направления ЗАО "КБ "Ситибанк". Здесь он также будет курировать финансовый блок.
Теперь уже экс-президент Группы "АвтоВАЗ" Владимир Артаков объявил о планах по созданию единого сбытового холдинга компании весной 2007 года. Это, как заявил Артяков, поможет АвтоВАЗу централизованно руководить его дилерской сетью.
Владимир Яркий, президент холдинга "Автотрейд", считает, что холдинг позволит АвтоВАЗу контролировать и направлять финансовые потоки от сбыта и сервиса авто. Конечный потребитель вряд ли заметит какие-либо изменения в качестве обслуживания, сказал Репортеру г-н Яркин. Сейчас сложно оценивать качество топ-менеджмента "Лада-Сервис", так как пока неясно, какие задачи поставлены перед ним, уточнил господин Яркин.
Компания "Лада-Сервис" была создана в 1991 году на базе организации под названием "АвтоВАЗтехобслуживание", которая занималась формированием сети станций техобслуживания автомобилей ВАЗ в СССР. На конец I квартала 2007 года "Лада-Сервис", по данным АвтоВАЗа, владела более чем 20% долей в 27 дилерских компаниях и сервисных центрах - на Украине, в Таджикистане, Молдове, Чечне, Казахстане, Ингушетии, Карелии и Тюмени.
Самому АвтоВАЗу принадлежат доли более чем в 130 дилерах. Актив уникален, так как собственной дилерской сети в России нет ни у иностранных производителей, ни у ГАЗа, ни у "Северсталь-Авто", хотя последняя планирует вложить в ее создание более $100 млн. Лишь у ГК "СОК", выпускающей Kia, есть доли в нескольких десятках дилерских компаний, входящих в дилерскую сеть Sokia.
Максим РОССОШАНСКИЙ, «Репортер»