АвтоВАЗ увеличивает экспортные продажи. В 2008 году завод поставит за границу более 100 тысяч автомобилей. А в ближайшую среду предприятие планирует разместить биржевые облигации на 1 млрд рублей. В то же время продолжается аудит на "Ижавто", завод планируется приобрести ближе к осени.
Совет директоров АвтоВАЗа на днях рекомендовал годовому общему собранию акционеров принять решение о выплате дивидендов за 2007 год по привилегированным и обыкновенным акциям в размере 0,29 рубля на одну акцию. В соответствии с действующим законодательством и уставом общества право на получение дивидендов за 2007 год будут иметь акционеры, состоящие в реестре на 16 мая 2008 года, то есть на дату составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом собрании акционеров общества 27 июня 2008 года. Также на этой неделе стало известно, что 28 мая АвтоВАЗ планирует разместить биржевые облигации серии БО-03. Организатором и техническим андеррайтером сделки традиционно выступит ИК 'Тройка Диалог". Объем транша составляет 1 млрд рублей, срок обращения бумаг -1 год. Размещение пройдет в форме аукциона по ставке купона. Ориентир купона от организаторов - 9,25-9,75% годовых.
На заводе также решили, что необходимо увеличивать экспорт продукции. В 2008 году АвтоВАЗ планирует поставить за границу не менее 108 тыс. готовых автомобилей и более 76 тыс. сборочных автокомплектов. Экспортные поставки будут на Украину, в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, страны ЕЭС, Египет, Армению, Беларусь, Молдову, Киргизию и Грузию. Также возможно увеличение поставок в Сербию. На этой неделе стало известно, что правительство России обсуждает с Сербией изменения в соглашении о свободной торговле, которые позволят импортировать автомобили из балканской страны в Россию без уплаты таможенных пошлин. Сейчас при торговле с Сербией применяется соглашение о свободной торговле от 2000 года, в котором перечислены товары, облагающиеся пошлинами. Между сторонами ведутся переговоры об исключении из этого списка автомобилей. По заявлению главы российского торгпредства в Сербии Андрея Хрипунова, пошлины на автомобили могут быть отменены к концу года. В итоге для обеих стран сборы на автомобили на границе составят 1%. Это выгодно для тольяттинского производителя, поскольку отечественные "Лады" пользуются популярностью в Сербии, но их теснят румынские Dacia.
Борис АЛЕШИН,
президент ООО "Группа "АвтоВАЗ"
- Белорусские СМИ писали о вашем возможном сотрудничестве с МАЗом. Как продвигаются ваши контакты с белорусами?
- Да, я собираюсь в Минск - мы заметили, что "Лады" вообще мало продаются в Беларуси, это надо исправлять. Что касается возможности производства наших автомобилей на мощностях МАЗа, то она не рассматривается. Пока что нам нужно вообще наладить контакты. В целом, на нынешнем этапе реформирования АвтоВАЗа чрезвычайно важно уделять внимание и экспорту. Сейчас для наших автомобилей на внутреннем рынке складывается очень благоприятная ситуация: только в апреле в России мы продали более 67 тысяч автомобилей, фактически сложился дефицит по всему модельному ряду. Тем не менее, мы стараемся вести сбалансированную политику - наряду с успехами на отечественном рынке наращиваем поставки в зарубежье. Сейчас дополнительные возможности для развитии экспорта открывает и складывающееся партнерство с компанией Renault.
- Будет ли АвтоВАЗ покупать калининградский "Автотор"? Есть ли вообще такое желание?
- Концентрированного интереса к покупке "Автотора" у нас нет.
- Как продвигается аудит, проводимый вашими специалистами на "Ижавто"?
- Аудит завода закончится в июне, в августе мы планируем закрыть сделку.
Максим РОССОШАНСКИЙ, «Репортер»