Один из последних случаев попытки хищения крупной партии комплектующих на Волжском автозаводе произошел сравнительно недавно, когда с территории АвтоВАЗа попытались вывезти в тайнике в продуктовом фургоне похищенные автодетали (шатуны, шестерни, поршневые пальцы и блокирующие кольца) на общую сумму почти 600 тысяч рублей.
Комплектующие воровали с завода всегда, и продолжают воровать. В результате этого завод несет большие потери. В свою очередь, на заводе постоянно проводятся мероприятия по пресечению подобных случаев. Как рассказал «Советнику» директор службы безопасности ОАО «АвтоВАЗ» Геннадий Кузнецов, сейчас очень актуальной остается именно проблема хищений автодеталей с помощью автотранспорта. Ведь на территорию Волжского автозавода ежедневно заезжает и выезжает несколько тысяч автомобилей, в том числе и крупнотоннажных грузовиков. «Кроме того, автовозы вывозят товарные автомобили, которых завод производит около 2700 штук в сутки», - добавил Геннадий Кузнецов. Сегодня, по словам Кузнецва, для решения этой проблемы прорабатывается вопрос о приобретении и установке так называемых рентгеновских рамок, которые позволяют сканировать конструкцию транспортного средства на предмет обнаружения в нем тайников и схронов. Подобное оборудование - весьма дорогостоящее, но его установка на всех КПП заводской площадки необходима.
Когда именно может быть произведена закупка этого оборудования, пока неизвестно. Но, по словам Геннадия Кузнецова, средства на приобретение этого оборудования, возможно, будут заложены уже на следующий год.
Насколько эффективной окажется это нововведение АвтоВАЗа, пока можно только предполагать, поскольку преступники ищут все новые способы хищений автодеталей с завода. Случай с продуктовым фургоном доказывает, что преступники становятся все изощренней в своих попытках вывезти похищенное с территории завода. Но и служба безопасности в свою очередь придумывает различные способы борьбы с хищениями. Несколько лет назад даже практиковалась практика доносов. При этом пресс-служба ВАЗа постоянно заявляла, что финансовые потери завода из-за краж комплектующих в результате совместных действий службы безопасности и сотрудников милиции с каждым годом сокращаются. Хотя, по словам одного из экспертов, некоторое количество хищений на ВАЗе происходит не без участия охраны предприятия. Поэтому не совсем понятно, кто будет контролировать работу рентгеновских рамок. Если это будет обычный сотрудник, то нет никакой гарантии, что на ВАЗе прекратится вывоз похищенных комплектующих автотранспортом.
Владимир Яркин,
руководитель холдинга «Автотрейд»
- На мой взгляд, если на АвтоВАЗе серьезно возьмутся за проблему хищений, то шансы победить есть. Сейчас на заводе очень часто происходят хищения металла, из которого потом во внеурочное время делаются контрафактные детали. В то же время при нормальном подходе пресечь все махинации с хищениями вполне реально.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»