Сегодня в Тольятти на ежегодную конференцию соберутся практически все дилеры ОАО "АвтоВАЗ". Предполагается, что в мероприятии примут участие порядка 500 руководителей сервисно-сбытовой сети завода со всей России - как дочерние предприятия ОАО "АвтоВАЗ", так и независимые дилеры. На этот раз одной из главных тем для обсуждения, видимо, станет новая схема работы собственных дилеров завода - через сервисно-сбытовой холдинг, созданный в конце прошлого года на базе ОАО "Лада-Сервис". Не исключено, что на дилерской конференции будут присутствовать и представители нового акционера АвтоВАЗа - компании Renault Они могут пролоббировать продажу через разветвленную вазовскую сеть и своих автомобилей.
Сотрудничество с французами уже дает первые результаты - стороны договорились о первой модели. АвтоВАЗ разработает семиместное авто на базе "Логана". Скорее всего, речь идет об универсале класса С ("гольф"). В целом такой кузов не пользуется популярностью у россиян - страна давно и упорно предпочитает седаны. Но, с другой стороны, у каждого мирового производителя в продуктовой линейке есть либо компактный мини-вен класса Focus SMax, либо универсал. ВАЗ же сейчас в этом классе выпускает только одиннадцатую модель, давно устаревшую как морально, так и технически. В любом случае, производственные мощности сборки универсала на базе "Логана" будет диктовать рынок, а завод, реализовавший авто на такой современной платформе, что имеет "Логан", всегда сможет перевести его в кузов "хэтчбек" или "седан".
Кроме того, АвтоВАЗ создает "Парк поставщиков по производству высокотехнологичных автокомпонентов" (ППВА), который станет основной составляющей Тольяттинского технопарка. Начало строительства парка намечено на 2009 год, а весь 2008 год уйдет на проектные работы. В проект планируется привлечь более 50 производителей автокомпонентов, которым предложат пакет льгот и помощь в юридическом обеспечении производства. Напомним, учредителями парка на паритетных началах являются, кроме АвтоВАЗа, правительство Самарской области, мэрия Тольятти и Новикомбанк. Главой ОАО "Тольяттинский технологический парк" станет вице-президент по производству и техническому развитию АвтоВАЗа Владислав Капустин. Для реализации проекта планируется выделить участок 83,2 га, а затраты на создание инфраструктуры должны составить 8-10 млрд рублей. Как заявил в прошедшую пятницу губернатор Самарской области Владимир Артяков,технопарк должен создать 30 тыс. новых рабочих мест и, таким образом, нивелировать возможные сокращения рабочих на АвтоВАЗе.
Максим РОССОШАНСКИЙ, «Репортер»