Недавно структура, аффилированная московской компании «Старик Хоттабыч», занялась продажей примерно 2 тыс. кв. м в тольяттинском торгово-офисном центре «Линкор». «Хоттабыч», специализирующийся на продаже строительных и отделочных материалов, в 2006 году инвестировал средства в строительство ТОЦ, рассчитывая стать его якорным арендатором. Однако позже компания в целях рентабельности разместилась в ТРК Park House. В результате площади в «Линкоре» оказались невостребованными. В настоящее время ТОЦ принадлежит 54 собственникам, среди которых Газбанк, салон одежды «Адам+Ева», «VIP-сантехника» и т.д.
По словам консультанта по коммерческой недвижимости риэлторского агентства «Русская жемчужина» (занимается реализацией площадей, находящихся в собственности «Старика Хоттабыча») Михаила Кубарева, цена квадратного метра ТОЦ составляет 50 тысяч рублей. «У нас уже есть несколько претендентов на площади в «Линкоре», среди них несколько московских компаний, планирующих зайти на тольяттинский рынок, а также самарские операторы отделочных материалов. Скорее всего, площади будут разделены между четырьмя собственниками», - рассказывает Михаил Кубарев.
Если оценивать ТОЦ с точки зрения объекта коммерческой недвижимости, то эксперты выделяют в нем как преимущества, так и ряд препятствий для максимальной рентабельности арендаторов центра. По словам Кубарева, торгово-офисный центр находится на пересечении двух оживленных магистралей города, что создает интенсивный автомобильный трафик. Кроме того, по периметру всего объекта существует парковка на 80 машиномест. В то же время «Линкор» находится в районе слабой пешеходной доступности, что может препятствовать рентабельности бизнеса, расположенного в ТОЦ. «Только в Самаре собственным транспортным средством обладают не более 50-60% жителей. Поэтому, если арендатор площадей в ТОЦ будет заниматься розничной торговлей, отсутствие широкого пешеходного потока может снизить ставку капитализации бизнеса в полтора раза», - предполагает руководитель риэлторского агентства «Доходная недвижимость» Сергей Винтаев. В то же время, если потенциальный покупатель площадей «Линкора» будет ориентирован на мелкую оптовую торговлю, то здесь основным фактором развития предприятия станет именно автомобильный трафик, который является преимуществом ТОЦ.
Анастасия ВИШНЯКОВА, «Время»