Всего за первый квартал компании удалось реализовать на российском рынке 71,6 тыс. автомобилей Lada, а экспортировать 6500 единиц. В марте на экспорт ушло 3100 автомобилей. По сообщению пресс-центра автогиганта, в марте значительный рост продаж показали все модели завода, к примеру, было продано 6400 Lada Kalina, что в два раза больше, чем в предыдущем месяце этого года. На заводе уверены, что относительно высоким показателям в марте завод обязан запуску утилизационной программы, а также сезонному росту продаж.
«Итоги продаж АвтоВАЗа в марте подтвердили: госпрограмма утилизации заработала. Мы считаем, что на увеличение продаж автомобилей Lada повлияла также сезонность и удачная рекламная кампания Lada под девизом «Разница? Разница есть!», - отметил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
По данным Минпромторга, за неполный месяц (с 8 марта) работы программы утилизации старых автомобилей уже выдано 35 тыс. сертификатов на покупку новой машины, более 70% заявок приходится на продукцию АвтоВАЗа. Всего же завод получил около 83 тыс. заявок на приобретение автомобилей Lada. В целом по этой программе волжский автогигант рассчитывает продать около 100 тыс. машин.
Среди иностранных марок в программе утилизации лидирует Renault. По данным компании, примерно 8,3% владельцев уже выданных сертификатов обратились в ее дилерскую сеть. Исходя из этой цифры, компания в рамках программы могла бы реализовать уже более 2000 автомобилей, что составляет более 40% продаж прошлого месяца.
Стимул для продаж
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров предполагает, что в течение ближайших трех-четырех месяцев лимиты по госпрограмме утилизации автомобилей будут исчерпаны, и надеется на продление этой акции. «Я думаю, в течение ближайших трех-четырех месяцев выберутся все лимиты по данной программе, которые определили в 200 тыс. автомобилей», - заявил Игорь Комаров на прошлой неделе в ходе визита в Венесуэлу, добавив, что удовлетворен работой программы по утилизации старых авто.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что показатели продаж в апреле могут оказаться еще более высокими – предприятие может рассчитывать на отметку примерно в 40 тыс. авто. В частности, на стимулирование продаж в апреле будет направлена новая услуга завода – Lada на заказ. АвтоВАЗ уже начал принимать заказы от потребителей на конкретные модели и комплектации Lada, но в рамках программы утилизации, то есть завод обещает изготовить и доставить желающему нужную машину в течение двух-четырех месяцев. «К формированию производственного плана с учетом индивидуальных заказов потребителей завод приступил в апреле. Результаты его выполнения станут известны в начале мая», - отметили в пресс-центре завода.
Безоблачная перспектива
Это не единственные оптимистичные планы автозавода по улучшению своих производственных и финансовых показателей. Согласно заявлению Игоря Комарова АвтоВАЗ планирует в 2020 г. выручить от продажи автомобилей 330 млрд руб. «До 2020 г. суммарный объем инвестиций в производство в сфере развития информационных технологий будет составлять 184 млрд руб., из них 127 млрд – за счет собственных средств, 43 млрд – заемные средства и 14 млрд рублей от Renault-Nissan, которые будут привлечены в ближайшие три года», - сказал Комаров. По его словам, инвестиции в модельный ряд до 2017 г. ожидаются в размере 58,4 млрд руб., а с 2017 по 2020 гг. – 24,6 млрд руб. «До 2020 г. в производственные мощности планируется вложить 68,2 млрд руб., в модернизацию процессов – 22,5 млрд руб., в двигатели – 10 млрд руб.», - рассказал глава компании. В то же время он добавил, что к 2018 г. завод намерен полностью освободиться от долгового бремени, связанного с финансированием инвестпрограмм.
Соседский пример
Динамикой роста в 2010 г. успело отметиться еще одно автосборочное предприятие Самарской области, где одним из основных акционеров является тольяттинский автогигант – это СП «GM-АвтоВАЗ». Этот завод в январе-марте продал 7281 автомобиль, что в 2,2 раза превышает показатели аналогичного периода 2009 г., сообщила пресс-служба предприятия. «В том числе в страны СНГ продано 463 машины. За три месяца 2010 г. на СП «GM-АвтоВАЗ» было произведено 7534 внедорожников Chevrolet Niva, что в 3,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года», - говорится в сообщении пресс-службы.
GM-AвтоВАЗ, по данным завода, в 2009 г. выпустил 23,1 тыс. автомобилей Chevrolet Niva. За прошлый год продано 24,3 тыс. автомобилей, что почти в два раза ниже показателей 2008 г., когда было реализовано 53,3 тыс. машин. По данным СП, всего с начала производства (2002 г.) было продано 318,87 тыс. автомобилей, из них в страны СНГ – 28 тыс. штук. На сегодняшний день продажи автомобилей Chevrolet Niva осуществляют 138 дилеров в России, 8 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.
Владимир Денисов
"Время"
www.time-samara.ru