В мае 2007 года владельцам ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" (ТСЗ) потребовались свободные средства для инвестирования в другой проект, какой именно, не разглашалось. Чтобы найти деньги, 100% предприятия были выставлены на продажу. Тогда участники рынка сомневались в ликвидности этого актива, говоря о кризисе на большинстве областных судоремонтных предприятий, связанном с упадком гражданского судостроения.
Как стало известно СО, в конце прошлого года владельцам ТСЗ удалось найти покупателя на его активы. Им стало тольяттинское ООО "Алком", специализирующееся на производстве автокомпонентов и торговле ими. Оценить возможный размер сделки участники рынка не берутся, поскольку цена комплекса зависит в том числе от располагающихся на его территории объектов недвижимости.
Как рассказал СО источник на заводе, новые собственники приобрели 70-процентную долю в ТСЗ. Учредителями «Алкома» являются Андрей Широков (70%) и Игорь Булатов (30%). Компания зарегистрирована по адресу самого ТСЗ, однако официально там находится ряд других фирм. После смены владельца ТСЗ директор предприятия Михаил Попов был снят со своей должности, и новым руководителем завода стал Равиль Халилуллов. Не исключено, что ранее Халилуллов занимал должность генерального директора пензенского ООО "Микрон", сфера деятельности которого аналогична деятельности "Алкома". Связаться с г-ном Халилулловым СО не удалось.
По словам источника СО, заводу сохранен судоремонтный профиль, однако в западной части его площадки строятся новые корпуса, на которых планируется начать литье и штамповку для производства автозапчастей. Уточнить, что именно предполагается производить на базе ТСЗ, не удалось - директор "Алкома" Виталий Картазаев не был доступен для общения. Исполнительный директор ТСЗ Александр Елкин отрицает существование нового проекта на площадке завода.
Как прокомментировал СО заместитель директора по производству "Самарского судоремонтного завода" (ССЗ) Юрий Денисов, услуги судоремонта востребованы на рынке, однако даже мощности ССЗ не загружены на 100%. "На ТСЗ есть развитая инфраструктура, поэтому даже при смене профиля они всегда смогут вернуться к ремонту флота", - считает Денисов. По словам оценщика компании "Городской центр оценки Киселевых" Сергея Киселева, площадка ТСЗ - хорошее место для коттеджного поселка "Но если есть определенная база, а также подведены коммуникации, то площадке можно оставить и промышленный профиль", - считает Киселев.
Что имеет ТСЗ
ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" (ТСЗ) входило в состав тольяттинского ОАО "Судо-Волга".
Владельцами последнего, по данным "СПАРК-Интерфакс", выступали Игорь Маркелов (30,7%), Александр Бусоргин (30,7%), ООО "Хранитель" (15,9%), ОАО ВНИИЦМ (15,2%) и ОАО ИК "Жигули" (7%). Помимо ТСЗ в ОАО "Судо-Волга" также входили ООО "Судо-Волга" и ООО 'Тольяттинский механический завод". Тольяттинский судоремонтный завод занимался ремонтом и обслуживанием речного флота и являлся прямым конкурентом "Самарского судоремонтного завода". Основные активы предприятия - земельный участок в 28 га, 140 тысяч кв. м недвижимости и собственный канал. Рыночная стоимость земельного участка под ТСЗ оценивается в 140 млн рублей. Начиная с 2006 года финансовые показатели ТСЗ стали ухудшаться. Так, выручка по итогам 2006-го по сравнению с предыдущим годом снизилась почти в три раза и составила 12,4 млн рублей, а вместо 1,6 млн рублей прибыли за 2005-м в 2006 году предприятие ' получило 3,5 млн убытка.
Вера АНДРИЯНОВА, «СО»